Страница обновлена 28.10.2021

МОУ ДО Центр внешкольной работы «Глория»

Страница обновлена 28.10.2021
МОУ ДО Центр внешкольной работы «Глория»

01.11-06.11.2021 

Тема: "Профессия. Специальность. Должность"

Презентация "Профессия. Специальность. Должность"

Задания:

№1.Упражнение «Профессия- специальность- должность»

Распределите список профессий, специальностей, должностей по соответствующим группам: токарь режиссер хирург инженер-технолог начальник цеха маляр столяр литературный критик шахтер монтажник директор завода монтажник-высотник президент банка химик- теоретик.

№2. Упражнение «В мире профессий»

Составьте список специалистов, которые участвуют в создании: книги, газеты, булки хлеба, ученического стола, электрической лампочки, телевизора, компьютера, космической ракеты.

№3. Упражнение «Телепередача»

Подумайте и запишите профессии, которые необходимы для создания телевизионного ток- шоу. Сразу распределяем по трем столбцам: профессии, специальности, должности.

Тема: "Профессионально важные качества и успешность профессионального труда"

Выбирая будущую профессию, вы наверняка искали информацию о том, чем занимается данный специалист, каким он должен быть. И «примеряя» на себя различные профессии, возможно, вы осознавали, что не каждый человек может стать банкиром или программистом или парикмахером. Да?

Чтобы узнать, соответствуют ли качества человека выбранной профессии, обратимся к такому понятию как «профессионально важные качества» (ПВК). 

Презентация «Профессионально  важные  качества»

Давайте размышлять здраво. На сегодняшний день труд– это не только способ самореализации, но и возможность получения материального вознаграждения. Деньги – это еще не 100% успеха, но без них в нашей жизни обойтись сложно. Задумывались ли вы о том, сможете ли вы себя обеспечить материально?

Упражнение «Мой выбор»

  Представьте себе, что вы находитесь в незнакомом городе без друзей, родственников, родителей. У вас нет жилья, работы, но есть деньги – совсем немного, на первое время. Вам необходимо выработать алгоритм действий, сделать выбор, для того, чтобы выжить.

Необходимо письменно ответить на вопросы:

•         В каком городе или стране вы находитесь?

•         Какое у вас время года?

•         Что вы будете делать? Каковы ваши действия?

•         Что вы умеете делать? (составьте список видов работ)

•         Что будет потом?

  Вам дается 7 минут на составление такой истории. Запишите свою историю в тетрадь.

Упражнение «Могу, Хочу, Надо»

Направлено на  самоанализ личностных качеств, способностей и соотнесение их с требованиями выбранной профессии.

Вам понадобятся:  цветные карандаши/фломастеры красного, зеленого и желтого цветов,

За 20 минут запишите в тетради

  • фломастером красного цвета (условно «Могу») – те качества, умения, способности, которыми обладает участник на данный момент;
  • фломастером зеленого цвета (условно «Хочу») – те качества, умения, способности, которыми не обладает участник, но хотел бы обладать;
  • фломастером  желтого цвета (условно «Надо») – те действия, которые необходимо предпринять участнику, чтобы указанные качества, умения, способности, приобрести.

Каждого из нас можно сравнить с огромным садом, в котором растут самые разные цветы, кустарники, деревья. Сад велик и многообразен, он растет и меняется. Может показаться, что он растет сам собой. Но это не так. Ненайденная или забытая способность, качество, умение зачахнет и пропадет, а найденная – расцветет и принесет желаемые плоды.

Все в наших руках…