В советский период была организована и успешно функционировала широкая сеть детских клубов по месту жительства. Каждое предприятие, имевшее их в своем ведении, заботилось о них, не жалея средств на организацию кружков, спортивных секций, соревнований и экскурсий. Детские клубы являлись частью социальной сферы предприятий, развитие которой было делом престижа. Но наступили трудные девяностые годы и детские клубы начали закрываться. Понимая, что наличие в место жительстве такого образования, как детский клуб, вносит определенную лепту в смягчение тех жестких социально-экономических условий жизни, которые сложились к тому времени, администрация города в 1994 году учредила муниципальное учреждение для детей «Глория», в состав которого вошли несколько детских клубов по месту жительства:
- «Глория», ул. Ньютона д.63,корп.5;
- «Борец», ул. Доронина, д. 4;
- «Лыжник», ул. Доронина, д.4;
- «Уют», ул. Звездная, д. 33-а;
- «Шанс», ул. Звездная, д.19:
В 1998году присоединились детские клубы по адресу:
- «Надежда», ул.5-я Портовая, д.7;
- «Радуга», Суздальское шоссе, д. 26а
Первым директором учреждения на момент основания становится Яровенко Ольга Алексеевна. Через несколько месяцев Ольге Алексеевне предлагают новое место работы, и на ее место приходит новый директор, Питерцева Любовь Борисовна (1994-2010гг). Именно в этот период начинается активное обновление содержания дополнительного образования.
С
Несколько поколений Центра с благодарностью вспоминают имена талантливых педагогов:
-Кормановская Валентина Матвеевна, 1996-2012 (педагог-организатор и руководитель театрального кружка);
-Белоусов Владимир Ильич, 1994-2015г (руководитель секции греко-римской борьбы);
-Беляков Анатолий Дмитриевич, 1994-2006 (руководитель лыжной секции);
-Балуева Елена Викторовна,1998г-2005, (педагог-организатор, руководитель кружка « Юный эколог»)
-Мартышина Наталья Викторовна,2000-2003 (руководитель танцевального кружка);
- Кузнецова Елизавета Михайловна, 1998-2010 (педагог-организатор)
- Докучаева Наталия Витальевна,1996-2000 (педагог-организатор).
Каждый детский клуб по месту жительства объединял группы детей с различными интересами в целях обучения, общения и проведения свободного времени. Деятельность клубов складывается из организации индивидуальных занятий, групповых занятий в объединениях по интересам, из общественно-полезных дел, организации праздников, выставок, отчетных концертов. Специфика детских клубных коллективов проявляется в их неформальном статусе, в открытости для всех желающих, в многообразии организационных форм и в их соответствии разносторонним интересам и потребностям подростков. С 2000 года Центр «Глория» обеспечивает психологическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса. Деятельность всего педагогического коллектива направлена на выявление и развитие способностей каждого ребенка, личности, стремящейся к здоровому образу жизни, обладающей прочными базовыми знаниями и способной к активному участию в жизни общества. Большой личный вклад в работу учреждения внесла Елена Викторовна Балуева, которая в качестве заместителя директора по УВР (2005-2010гг) осуществляла планирование, организацию учебно-воспитательного процесса, а с 2010г. стала директором Центра.
Сегодня в объединениях Центра по 5 направленностям: художественной, социально-педагогической, естественнонаучной, физкультурно-спортивной и технической занимается более 1000 ребят — от дошкольников до старшеклассников. Наш Центр проводит активную работу в социуме и сотрудничает со всеми образовательными учреждениями и учреждениями культуры.
Основными инновационными направлениями деятельности ЦВР «Глория» являются проекты по работе с одаренными детьми, с детьми с ограниченными возможностями здоровья, а так же проект по профессиональному самоопределению младших школьников. Идя в ногу со временем, Центр развивает техническое направление деятельности. Открываются объединения по фото-творчеству, моделированию, Lego-конструированию.
Учреждение добивается хороших результатов благодаря стабильному творческому педагогическому коллективу, всем кто вкладывает свою душу, знания и опыт в одно общее дело воспитания и образования юных жителей нашего района. Разносторонность педагогов и разнообразие форм образовательной деятельности является главным ориентиром в работе Центра. Многие из педагогов работают более 15 лет. Есть и такие, кто пришел сюда ребёнком, а став взрослым пополнил коллектив педагогов. В настоящий момент педагогический и детский коллектив Центра решают вопросы организации учебно-воспитательного процесса и повышения мотивации детей к дополнительному образованию. Процесс дальнейшего совершенствования направлен на повышение результативности работы объединений и на улучшение качества дополнительного образования.
Традиционными мероприятиями нашего Центра являются: праздник «День Знакомств», «Осенний бал»; «День учителя» для ветеранов педагогического труда; конкурс рисунков в рамках «Антинаркоманийного марафона»; Новогодние праздники для детей, «Рождественские посиделки»; встреча с военнослужащими, ветеранами ВОВ и ветеранами локальных воин в честь «Дня Защитника Отечества» и «Праздника Победы»; «Неделя добра»; «Безопасное колесо»; День открытых дверей ЦВР; «День защиты детей» и т.д.
Ежегодными традиционными городскими мероприятиями Центра являются: патриотические акции "Ветеран живет рядом ", «Пятьдесят тысяч благодарностей ветеранам!», «Фронтовое фото деда»; организационный сбор актива школьников города Ярославля «Старт – актив»; лагерь актива районных координационных советов «Я – АС»; форум ученического актива МСО города Ярославля; конкурс социальной рекламы «Новое пространство России».
Каждый год открывается лагерь дневного пребывания для воспитанников Центра и детей Фрунзенского района. За месяц 25 детей оздоравливаются, интересно проводят свой досуг и посещают множество экскурсий. Весь летний период в ЦВР работает досуговая площадка и мастер-классы по прикладному творчеству для детей.
Сегодня ЦВР «Глория» продолжает и развивает традиции, выходит на более высокий уровень развития дополнительного образования, в связи с этим ведется активная работа по поиску современных подходов к вопросам воспитательно-образовательного процесса, созданию авторских программ и их реализации на практике.