Страница обновлена 17.10.2017

Уважаемые родители! Здесь Вы можете найти рекомендации по воспитанию и взаимоотношению с ребенком,

а так же развивающие упражнения

Гимнастика для пальчиков и рук: зачем она нужна?

Упражнения для кистей рук

Информационные источники

Электронный ресурс для родителей дошкольников Ярославской области

Влияние внутрисемейных отношений на эмоциональное состояние ребенка

    Детские годы – самые важные в жизни человека. Как они пройдут, зависит от взрослых. Важную роль в жизни маленького человека играет семья. Но проблемы, нагрузки на работе сказываются на родителях, а это, в свою очередь, на детях. Родители искренне любят своих детей, но многие не умеют свою любовь проявить. Они знают, что ребенку нужна еда, дом, одежда, образование, любовь.

    Секрет любви к ближнему и к детям прост: это безусловная любовь, независящая от переходных моментов (поступков, возраста, времени и т.д.). Нужно любить, независимо ни от чего.

    Нормы поведения, характер взаимоотношений между людьми, ценностные ориентации ребенок усваивает, прежде всего, в семье. Если его любят, с ним считаются, разговаривают, играют, то он открыт для общения, энергичен, любознателен, счастлив. У него активно происходит раскрытие интеллекта, чувств, воли.

    При дефиците ласки ребенок болеет, становится нервным и раздражительным, у него случаются серьезные нервные срывы. Часто это становится причиной болезней желудка, сердца, бессонницы и ослабления иммунитета.

    Часто истоки агрессии надо искать, уважаемые родители,  именно в своей семье. Если взрослые злословят, завидуют, осуждают всех, то этого же следует ждать от ребенка.

Семейные причины агрессии:

- неприятие детей родителями

- безразличие или враждебность со стороны родителей

- разрушение эмоциональных связей в семье

- чрезмерный контроль (геперопека)

- неуважение к личности ребенка

- избыток внимания со стороны родителей

- недостаток внимания со стороны родителей

- отказ в праве на личную свободу.

Если…

  • Если ребенка постоянно критикуют, он учится… (ненавидеть).
  • Если ребенок живет во вражде, то он учится… (быть агрессивным).
  • Если ребенок растет в упреках, то он учится… (жить с чувством вины).
  • Если ребенок растет в терпимости, он учится… (понимать других).
  • Если ребенка часто хвалят, то он учится… (быть благодарным).
  • Если ребенок растет в честности, то он учится… (быть справедливым).
  • Если ребенок растет в безопасности, то он учится… (верить в людей).
  • Если ребенка поддерживают, то он учится… (ценить себя).
  • Если ребенка высмеивают, то он будет… (замыкаться в себе).
  • Если ребенок живет в понимании и дружелюбии, то он учится… (находить любовь в этом мире и любить окружающих).

Что делать?

  • Наказывайте ребенка только в крайних случаях: наказание может вызвать либо гнев ребенка, либо его постоянное подавление; если гнев ребенка будет постоянно подавляться, то он может перерасти в пассивно-агрессивные формы поведения.
  • Учитесь сами владеть собой и показывайте ребенку варианты приемлемого выражения гнева.
  • Чаще разговаривайте с ребенком об особенностях его собственных агрессивных состояний.
  • Учите агрессивного ребенка говорить словами о том, что ему нравится и не нравится.
  • Стимулируйте положительные эмоции ребенка с целью переключения с агрессивной реакции на иное состояние.
  • Избегайте негативной оценки ребенка (вариантов «злой», «забияка»).
  • Говорите о своих чувствах после агрессивной реакции ребенка, давая информацию в форме «Я-сообщений».
  • Предоставляйте ребенку возможность нести ответственность за свои агрессивные реакции.
  • Создавайте игровые ситуации, когда ребенок может отреагировать негативные чувства, играйте вместе с ним.
  • Игнорирование агрессивных реакций, а также часы наказания закрепляют у ребенка варианты агрессивного поведения.
  • Давайте ребенку чувство уверенности в вашей безусловной любви и принятии.

 

Раннее выявление одаренности у детей

В дошкольные годы у многих детей проявляются специфические способности в конкретной области человеческой деятельности, что может свидетельствовать о врожденных способностях того или иного ребенка, его одаренности.

5 признаков музыкальных способностей

У вашего ребенка музыкальный талант, если он:

* любит слушать музыку и всегда стремится туда, где она звучит;
* очень быстро и легко чувствует на ритм и мелодию, отзываясь на них, внимательно вслушиваясь в них и легко их запоминая;
* если поет, играет на музыкальных инструментах, вкладывая в свое исполнение много чувств и энергии, а также собственное настроение;
* сочиняет свои мелодии;
* научился или в данный момент учится играть на каком-нибудь музыкальном инструменте.

5 признаков технических способностей

Ваш ребенок имеет технические способности, если он:

* интересуется всевозможными машинами и механизмами;
* любит конструкторы, собирать модели, приборы и радиоаппаратуру, сам находит причины неисправностей и капризов механизмов и аппаратуры, любит всевозможные поломки или сбои в работе любых механизмов;
* может чинить неисправные приборы и механизмы, создавать новые игрушки и приборы из старых деталей, находит оригинальные решения техническим проблемам;
* умеет рисовать чертежи и эскизы разных механизмов и делает это с любовью;
* интересуется технической литературой.

5 признаков способностей к научной работе

У ребенка имеются способности к научной работе в случае, если он:

* обладает ярко выраженной способностью воспринимать абстрактные понятия, обобщения;
* умеет четко выражать словами чужие и свои собственные мысли или наблюдения, нередко записывая их не с целью похвастаться, а для самого себя;
* любит слушать, читать научно-популярные издания, книги, взрослые статьи, опережая в данном вопросе сверстников на несколько лет;
* постоянно пытается найти собственное объяснение причинам и смыслу разных событий;
* с удовольствием создает собственные проекты, конструкции, схемы;
* не унывает, если его изобретения не понравились кому-то или не получились, спустя короткий промежуток времени снова приступает к работе.

7 признаков артистического таланта

У вашего ребенка артистический талант если он:

* часто выражает свои чувства при помощи мимики, жестов, движений;
* стремится вызывать эмоциональные реакции у других, в моменты увлеченного рассказа или выступления;
* меняет тональность, выражение голоса, непроизвольно подражает человеку, о котором он рассказывает;
* с удовольствием выступает перед аудиторией, предпочитая выступать перед взрослыми слушателями;
* легко передразнивает привычки, позы и выражения;
* очень пластичен, открыт всему новому;
* любит красивую и характерную одежду.

9 признаков незаурядного интеллекта

Ваш малыш обладает незаурядным интеллектом, если он:

* отлично рассуждает, ясно мыслит, всегда понимает недосказанное, предугадывает причины и мотивы поступков людей;
* имеет хорошую память;
* легко схватывает новый учебный материал;
* часто задает продуманные и оправданные ситуацией вопросы;
* любит читать книги, причем соответственно своей собственной программе, на пару лет опережающей дошкольную программу или школьную;
* значительно обгоняет своих сверстников по интеллекту, в учебе при этом не обязательно является отличником, но часто жалуется, что в школе ему скучно;
* хорошо информирован о событиях и проблемах, которые не касаются непосредственно его;
* обладает чувством собственного достоинства, здравого смысла, рассудителен, иногда расчетлив;
* чрезмерно восприимчив, наблюдателен, быстро реагирует на новое и неожиданное в его жизни.

8 признаков спортивного таланта

Спортивным талантом обладает ребенок, если он:

* энергичен и все время находится в движении;
* очень смел и не боится синяков, шишек;
* почти всегда побеждает в потасовках или выигрывает в спортивных играх;
* легко управляется с коньками, лыжами, мячами, клюшками, причем вы даже не знаете когда он успел этому научиться;
* лучше других сверстников физически развит, координирован в движениях, двигается пластично и грациозно;
* книгам и спокойным развлечениям предпочитает игры, соревнования, иногда и бесцельную беготню;
* вам кажется, что он никогда не устает;
* неважно, интересуется он одним видом спорта или всеми, но у него есть свой кумир – спортсмен, которому он старается подражать.

5 признаков литературного дарования

У вашего ребенка литературный талант, если он:

* четко и интересно рассказывает о чем-либо, умея придерживаться выбранного сюжета, и не теряя основную мысль;
* пофантазирует или импровизирует на тему действительного события, придавая ему что-то новое, необычное;
* в своих устных и письменных рассказах употребляет такие слова, которые хорошо выражают эмоциональное состояние и чувства воображаемых или реальных героев сюжета;
* персонажи его фантазий живые и интересные, очеловеченные;
* любит в уединении сочинять (или писать) рассказы, стихи, не боясь начать писать (сочинять) роман о личной жизни.

6 признаков художественных способностей

Художественные способности ребенка проявляются в том, что он:

* не в силах подобрать слова выражает мысль рисунком, лепкой, в которых выражает свои эмоции, чувства и переживания;
* в своих работах отражает разнообразие предметов, людей, животных и ситуаций, не «зацикливаясь» на изображении уже чего-то хорошо получившегося;
* очень серьезно относится к произведениям искусства, ведет себя вдумчиво и серьезно, когда его внимание направлено на какое-то произведение искусства или пейзаж;
* в свободное время, с удовольствием лепит, рисует, чертит, комбинируя материалы и краски;
* пытается создать произведение, имеющее прикладное значение, например, украшение для дома или одежды;
* не стесняется высказывать собственное мнение даже о классике, причем может даже попробовать критиковать, используя вполне разумные доводы.

Изучив список признаков опознания того или иного таланта, родителям следует вооружиться карандашом и бумагой, чтобы оценить в баллах (от 2 до 5) своего ребенка по каждому таланту, дабы выявить предрасположенность к той или иной сфере деятельности. Если какой-то пункт одной из характеристик прямо написан по вашему ребенку, ставьте за него 5 баллов, если характеристика выражена хорошо – это 4 балла, и так далее (но ставить оценку ниже 2 баллов не стоит).

После сложите полученные баллы внутри каждой из восьми анкет по каждому типу таланта и поделите полученную сумму на число признаков конкретного таланта.

Теперь постройте график. Проведите ось координат. На горизонтальной оси выстройте 8 позиций (число видов таланта). На вертикальную ось через равные расстояния нанесите цифры от 2 до 5. На пересечение проекций средней оценки в баллах с видом таланта нанесите точку. Соедините полученные точки, и вы получите необходимый вам график одаренности вашего ребенка.

График одаренности необходим для того, чтобы ваш сын или дочь могли одновременно заниматься музыкой и плаванием, или математикой и рисованием. Посмотрев на график, родители смогут оценить перспективы ребенка и предрасположенность к той или иной сфере деятельности. У данного ребенка может быть сразу талант или наклонности в области музыки, науки, интеллекта, артистических сферах или только в одном из этих направлений. Тогда плавание и технический кружок ему будут неинтересны и тягостны.