Страница обновлена 23.10.2020

МОУ ДО Центр внешкольной работы «Глория»

Страница обновлена 23.10.2020
МОУ ДО Центр внешкольной работы «Глория»

Уважаемые родители! Здесь Вы можете найти рекомендации по воспитанию и взаимоотношению с ребенком.

Информационные источники

Электронный ресурс для родителей дошкольников Ярославской области

Рекомендации для поддержки психического здоровья и благополучия во время вспышки коронавирусной инфекции на основании рекомендаций ВОЗ

Рекомендации родителям для поддержки психического здоровья

и благополучия во время вспышки коронавирусной инфекции

на основании рекомендаций ВОЗ

1. Поддерживайте привычный ритм жизни семьи, насколько это

возможно, создавайте новые семейные традиции (игры). Обеспечьте

вовлечение детей в соответствующие возрасту домашние мероприятия,

включая мероприятия по их обучению. Старайтесь максимально

использовать игровые формы.

2. Поощряйте детей продолжать играть и общаться со своими

сверстниками. При этом возможно обсуждать такие контакты, как

регулярные телефонные или видео-вызовы, другие соответствующие

возрасту коммуникации (например, социальные сети в зависимости от

возраста ребенка) с ограничением времени.

3. Помогите детям найти открытые способы выражения таких чувств, как

страх и печаль. У каждого ребенка есть свой способ выражения

эмоций. Иногда участие в творческой деятельности, такой как игра или

рисование, может облегчить этот процесс. Дети чувствуют облегчение,

если они могут выразить и передать свои чувства в безопасной и

благоприятной среде, если могут высказать все родителям.

4. Во время стресса и кризиса дети обычно больше стремятся к общению

с родителями. Обсудите COVID-19 с вашими детьми, используя

возрастной подход. Дети будут наблюдать за поведением и эмоциями

взрослых, чтобы получить подсказки о том, как управлять своими

собственными эмоциями в трудный для них период.

5. Дети могут реагировать на стресс по-разному, например, быть более

цепкими, тревожными, замкнутыми, злыми или возбужденными,

мочиться в постель и т.д. Реагируйте на реакцию вашего ребенка с

пониманием, прислушивайтесь к тому, что его волнует, оделяйте его

любовью и вниманием.

6. Объясните детям, что вирус не является фактором этнической или

национальной принадлежности, чтобы не провоцировать неприязнь к

сверстникам, взрослым людям иной национальности, а воспитывать

чуткость и сострадание к беде тех, кто пострадал от вируса.

7. В простой доступной форме предоставьте детям факты о том, что

произошло, объясните, что происходит сейчас, и дайте им четкую

информацию о том, как снизить риск заражения этой болезнью.

8. Расскажите детям о путях передачи коронавируса:

Заразиться COVID-19 можно от других людей, если они

инфицированы вирусом. Заболевание может передаваться от

человека к человеку через мелкие капли, выделяемые из носа или рта

больного COVID-19 при кашле или чихании. Эти капли попадают на

окружающие человека предметы и поверхности. Другие люди могут

заразиться в результате прикосновения сначала к таким предметам

или поверхностям, а затем – к глазам, носу или рту. Кроме того,

заражение может произойти при вдыхании мелких капель, которые

выделяются при кашле или чихании человека с COVID-19. По этой

причине важно держаться от больного человека на расстоянии более

1 метра.

9. Объясните, как избежать заражения:

1) не контактировать с людьми, имеющими признаки простуды и

ОРВИ (выделения из носа, кашель, чихание и др.);

2) не посещать массовые мероприятия (кинотеатры, студии, секции,

театры, цирки, филармонии, консерватории, пр.);

3) как можно чаще мыть руки с мылом;

4) по возможности не трогать руками глаза, рот и нос;

5) по возможности не прикасаться к ручкам, перилам, другим

предметам и поверхностям в общественных местах;

6) избегать приветственных рукопожатий, поцелуев и объятий;

7) вести здоровый образ жизни, вовремя ложиться спать и высыпаться,

сбалансировано питаться и регулярно делать зарядку.

Обратите внимание на то, что вам необходимо регулярно проветривать

помещение и делать влажную уборку. Превратите эти занятия в

забавную игру для всей семьи.

10.Сведите к минимуму просмотр, чтение или прослушивание новостей,

которые могут вызвать тревогу и волнение у ваших детей. Объясните

им, что вы сами дадите им достоверную информацию, которую

возьмете из надежных источников.

11. Если возникли проблемы с членами семьи, обратитесь за информацией

к сайту Минздрава России:

https://www. rosminzdrav.ru/ministry/covid 19?fbclid=lwAR15MPS7YTMrf

mRsGkC9yo8Ktr0jQTTT_tSr-b2GxSUcxXSReXpXnrd6dxY#r2

Самуюпоследнююинформацию о коронавирусной инфекции Вы

также можете узнать на сайте ВОЗ:

https://www.who. int/ru/emergencies/diseases/novel-coronavirus-2019

Портал «Я-родитель» содержит много полезной информации –

статьи, видео, инфографика и возможность получить бесплатно

консультацию психолога и юриста:

https://www.ya-roditel.ru /

Рекомендации подросткам для поддержки психического здоровья

и благополучия во время вспышки коронавирусной инфекции

на основании рекомендаций ВОЗ

1. Необходимо соблюдать определенные процедуры, которые помогут

снизить вероятность заразиться: мыть руки после улицы, перед едой;

бороться с привычкой грызть ногти, если она есть; спать не меньше 7,5

часов; хорошо питаться; делать физическую зарядку.

2. Важно соблюдать режим самоизоляции, чтобы предотвратить

заражение большого количества людей.

3. При отслеживании всех новостных лент в течение дня беспокойство и

тревога только усиливаются. Лучше выбрать 1-2 ресурса, которым

больше всего доверяют, и уделять им 10 минут утром и 10 минут

вечером.

4. Одно из лучших лекарств против тревоги – юмор. Многие

выкладывают свои видео и песни про то, как они переживают ситуация

с самоизоляцией.

5. Нужно постараться сконцентрировать свое внимание не на тревожных

мыслях, а на своих делах, которые являются более приятными или

важными.

Психологическая готовность ребенка к школьному обучению

Психологическая готовность ребенка к школьному обучению – это один из важнейших итогов психического развития в период дошкольного детства. Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников.

Высокие требования жизни к организации воспитания и обучения заставляют искать новые, более эффективные психолого-педагогические подходы, нацеленные на приведение методов обучения в соответствие требованиям жизни. В этом смысле проблема готовности дошкольников к обучению в школе приобретает особое значение. С ее решением связано определение целей и принципов организации обучения и воспитания в дошкольных учреждениях. В тоже время от ее решения зависит успешность последующего обучения детей в школе.

Основной целью определения психологической готовности к школьному обучению является профилактика школьной дезадаптации. Для успешного решения этой цели в последнее время создаются различные классы, в задачу которых входит осуществление индивидуального подхода в обучение по отношению к детям как готовым, так и не готовым к школе, чтобы избежать школьной дезадаптации.

В целях профилактики школьной дезадаптации можно выделить следующие рекомендации родителям:

  1. Познакомьте ребенка с его учителем еще до официального начала занятий.
  2. Посетите несколько раз его будущую классную комнату, дайте ему посидеть за партой и все как следует рассмотреть, чтобы обстановка не казалась ребенку незнакомой, прогуляйтесь вместе по школе и школьному двору.  
  3. Постарайтесь познакомить ребенка с некоторыми из его одноклассников. Хорошо, если ребенок будет ходить в школу не один, а вместе с каким-нибудь одноклассником, живущим по соседству.
  4. Расскажите ребенку о приблизительном расписании уроков и времени, отведенному на уроки, пере мены, обед, а также когда начинаются и кончаются уроки.
  5. Спросите ребенка, что он чувствует, идя в школу, о его положительных и негативных впечатлениях. Старайтесь акцентировать внимание ребенка на положительных моментах: на интересных занятиях и возможности завести новых друзей.
  6. Скажите ребенку, что чувствовать волнение несколько первых дней – абсолютно нормально, и что это испытывают все дети без исключения. Успокойте его, что при возникновении возможных проблем вы поможете ему их разрешить.

Личностная и социально-психологическая готовность ребенка к школе
Личностная и социально-психологическая готовность ребенка к школе заключается в формировании у него готовности к принятию новой социальной позиции школьника – положения школьника. Позиция школьника обязывает занять иное, по сравнению с дошкольником, положение в обществе, с новыми для него правилами. Эта личностная готовность выражается в определенном отношении ребенка к школе, к учителю и учебной деятельности, к сверстникам, родным и близким, к самому себе.


Отношение к школе.
Выполнять правила школьного режима, своевременно приходить на занятия, выполнять учебные задания в школе и дома.


Отношение к учителю и учебной деятельности. 
Правильно воспринимать ситуации урока, правильно воспринимать истинный смысл действий учителя, его профессиональную роль.


Готовность ребёнка к школе определяется совокупностью его физической, педагогической и психологической подготовки.


В чем же проявляется неподготовленность к школьному обучению?


Неподготовленный к школе ребёнок не может сосредоточиться на уроке, часто отвлекается, не может включиться в общий режим работы класса. Он проявляет мало инициативы, тяготеет к шаблонным действиям и решениям, у него возникают затруднения в общении с взрослыми и сверстниками по поводу учебных задач. Даже не все 7-летки готовы в этом смысле к школе, хотя они могут уметь читать и считать, не говоря уже о 6-летках.


«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» (Венгер Л.А.).


От того, как ребенок подготовлен к школе всем дошкольным периодом, будет зависеть успешность его адаптации, вхождение в режим школьной жизни, его учебные успехи и психологическое самочувствие.


Когда говорят о готовности к школе, обычно подразумевают, что ребенок должен уметь читать, пересказывать (у него должна быть развита речь), писать (у него должна быть развита мелкая моторика), считать (владеть навыками счета)– это педагогическая готовность к школе.


Помимо этого, ребенок должен обладать определенным уровнем физического здоровья. Высидеть 4-5 уроков по 40 минут, да еще делать домашние задания – задача непривычная для дошкольника – это физическая готовность к школе. Но, конечно, этого недостаточно.

Социальная готовность

У ребёнка, поступающего в школу, должен быть определенный уровень познавательных интересов, готовность к изменению социальной позиции, желание учиться. Т.е. у него должна быть сформирована мотивация учения – интерес к новым знаниям, желание научиться чему-то новому. Также, на рубеже 6 лет формируется внутренняя позиция школьника – эмоционально-благополучное отношение к школе, минимальное стремление к игровым и развлекательным (дошкольным) элементам деятельности, ребенок осознает необходимость учения, понимает ее важность и социальную значимость. Но помните, что желание пойти в школу и желание учиться существенно отличаются друг от друга. Многие родители понимают, насколько важно у ребёнка желание учиться, поэтому они рассказывают ребёнку о школе, об учителях и о знаниях, приобретаемых в школе. Все это вызывает желание учиться, создает положительное отношение к школе.

Личностная готовность

Чтобы успешно обучаться в школе, ребенок должен уметь строить адекватные системе обучения отношения с взрослыми, т.е. у него должна быть развита произвольность. Реакциям дошкольника свойственна непосредственность, импульсивность. На пороге школьного возраста происходит утрата «детскости». Если же уровень произвольности остается низким, то дети не видят за вопросами взрослого учебной задачи, а воспринимают их как повод для непосредственного, житейского общения. Такие дети могут прервать учителя вопросом, не относящимся к уроку, выкрикивать с места, называть учителя не по имени-отчеству, а «тетя Таня». 

Также ребенок должен уметь строить отношения со сверстниками. Общение ребенка с детьми не должно отличаться особой конфликтностью, к школьному возрасту он должен легко устанавливать деловые контакты, относиться к сверстникам как к партнерам. В противном случае, ребенку будет сложно выслушать ответ одноклассника, продолжить рассказ, начатый другим, адекватно отреагировать на успех или неудачу другого ребенка. Общение с другими детьми важно для формирования способности к децентрации – умения встать на точку зрения другого, принимать ту или иную задачу как общую, взглянуть на себя или свою деятельность со стороны. 

Часто мы можем услышать от дошкольника: «я самый сильный в группе», «мой рисунок самый лучший» и т.п. Для дошкольников характерна необъективно высокая оценка себя и своих способностей. Это происходит не от избытка самоуверенности и зазнайства, а является особенностью детского самосознания. Не нужно бороться с завышенной самооценкой и раньше времени добиваться ее адекватности. Это должно пройти само собой как результат прохождения ребенком кризиса 7 лет. Но у некоторых дошкольников наблюдается неустойчивая, а иногда даже заниженная самооценка. Это говорит о том, что дети испытывают дефицит внимания, любви, поддержки, эмоциональной защищенности со стороны взрослых. Низкая самооценка, сформированная на протяжении дошкольного детства, может стать причиной неуспеваемости в школе. Она порождает страх неудачи, а в своем крайнем проявлении – отказ от деятельности. Такие дети в школе отказывается отвечать у доски и с места. Ребенок, скорее готов прослыть лентяем и хулиганом, чем неуспешным в учебе, поэтому «забывает» дома учебники, тетради, дневники.

Памятка родителям будущих первоклассников!

* Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.

*Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. *Объясните их необходимость и целесообразность.

Важно, чтобы ребёнок не боялся ошибаться. Если у него что-то не получается, не ругайте. Даже взрослому, когда он учится чему-то новому, не всё сразу удаётся.

*Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.

*В школу будите ребёнка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть Вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не торопитесь. Умение рассчитать время – Ваша задача. Если Вам это плохо удаётся, вины ребёнка в этом нет.

*Не прощайтесь, предупреждая и направляя: «Смотри, не балуйся!», «Чтобы сегодня не было плохих отметок!». Пожелайте удачи, найдите несколько ласковых слов.

*Забудьте фразу: «Что ты сегодня получил?». Встречая ребёнка после школы, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте немного расслабиться, вспомните, как Вы сами чувствуете себя после рабочего дня.

*Если Вы видите, что ребёнок огорчён, молчит – не допытывайтесь; пусть успокоится и тогда расскажет всё сам.

*Не пропустите первые трудности. Обращайте внимание на любые трудности своего ребёнка и по мере необходимости обращайтесь к специалистам. Например, если у ребёнка проблемы с речью, посетите логопеда.

*В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы ребёнка похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка  способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.

*С поступлением в школу в жизни Вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем Вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.

*Учение – это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

*Никогда не отправляйте ребенка одновременно в первый класс и какую-либо секцию или кружок, поскольку начало школьной жизни считается сложным периодом для 6-7-летних детей. Если занятия музыкой и спортом кажутся Вам необходимой частью воспитания Вашего ребенка, начните водить его туда за год до начала учебы или со второго класса.

*Постарайтесь найти в течение дня хотя бы полчаса, когда вы будете принадлежать только ребёнку, не отвлекаясь на домашние заботы, телевизор, разговоры с другими членами семьи.

*Подчеркивайте важность и нужность умения учиться и знаний, а не  только оценок  за них.

*Рисуйте положительные перспективы выхода из трудных ситуаций. *Выражайте веру в силы ребенка, его способности  и трудолюбие.

Даже если Вы каждый день провожаете и встречаете первоклассника, дорога до школы должна быть ему хорошо знакома. Несколько раз, не торопясь, прогуляйтесь с ребёнком до школьного здания. По пути обратите его внимание на светофоры, подземные (наземные) переходы, опасные участки пути.

*Не заставляйте делать все уроки в один присест, после 15-20 минут занятий необходимы 10-15-минутные перерывы. Можно попросить малыша попрыгать, побегать или потанцевать несколько минут.

*Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать «взбучку». *Постарайтесь, чтобы Ваш разговор с учителем проходил без ребёнка.

КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ ПРИ ПЕРЕХОДЕ ИЗ ДЕТСКОГО САДА В ШКОЛУ

  1. Рассказывайте ребенку о школе, в которой он будет учиться. Любая информация – сколько детей в школе, в классе, сколько учителей, сколько классов в школе, когда построена и открыта школа, кто из ваших знакомых учился или работал в этой школе – все будет интересно, поможет сделать предстоящее обучение безболезненным, сформировать у ребенка чувство сопричастности, гордости за «свою» школу.
  2. Сходите вместе с ребенком в школу, расскажите и покажите, где находится его будущий класс, столовая, актовый зал, туалет. Неизвестность может пугать ребенка, поэтому очень важна такая экскурсия, в процессе которой он точно узнает, в какой обстановке окажется 1 сентября и что он сможет сделать в различных ситуациях.
  3. Если есть возможность, пусть ребенок напишет или нарисует что-нибудь на доске, на специальном стенде, посидит за партой.
  4. Познакомьте ребенка с детьми, которые будут учиться с ним в одном классе.
  5. Во время экскурсии постарайтесь выяснить мнение ребенка о том, что в школе похоже на детский сад, что – отличается. При необходимости помогите ему найти общее и различное. Такой разговор поможет ребенку быстрее адаптироваться к новым условиям.
  6. Познакомьте ребенка с его будущей учительницей. Пусть он задаст (если захочет) ей интересующий его вопрос. Такая неформальная беседа поможет ребенку снизить возможное эмоциональное напряжение, связанное с неизвестным и пугающим предстоящим общением с УЧИТЕЛЕМ.
  7. После возвращения с экскурсии попросите ребенка нарисовать школу, сравните этот рисунок с предыдущими рисунками, спросите у него, что изменилось в его представлении о школе.
  8. Старайтесь поддерживать интерес ребенка к школе. Поощряйте его потребность задавать вопросы о школе (даже если вы устали от подобных вопросов). Ваши ответы и рассказы необходимы ребенку для ощущения уверенности.
  9. Попытайтесь не обсуждать при ребенке тему выбора школы, выбора учителя (особенно его личностных и профессиональных качеств).
  10. Показывайте ребенку фотографии о вашей школьной жизни, свои старые школьные тетради и дневники, рассказывайте о своих старых школьных товарищах.
  11. Давайте ребенку правдивую информацию о школе. Не обещайте, что в школе все будет прекрасно и радостно. Готовьте ребенка к тому, что обучение в школе – это труд, а не только праздник. Заверьте ребенка, что вы готовы разделить вместе с ним его будущие трудности и победы.

      Удачи вам и вашему ребенку!

Влияние внутрисемейных отношений на эмоциональное состояние ребенка.

Детские годы – самые важные в жизни человека. Как они пройдут, зависит от взрослых. Важную роль в жизни маленького человека играет семья. Но проблемы, нагрузки на работе сказываются на родителях, а это, в свою очередь, на детях. Родители искренне любят своих детей, но многие не умеют свою любовь проявить. Они знают, что ребенку нужна еда, дом, одежда, образование, любовь.

Секрет любви к ближнему и к детям прост: это безусловная любовь, независящая от переходных моментов (поступков, возраста, времени и т.д.). Нужно любить, независимо ни от чего.

Нормы поведения, характер взаимоотношений между людьми, ценностные ориентации ребенок усваивает, прежде всего, в семье. Если его любят, с ним считаются, разговаривают, играют, то он открыт для общения, энергичен, любознателен, счастлив. У него активно происходит раскрытие интеллекта, чувств, воли.

При дефиците ласки ребенок болеет, становится нервным и раздражительным, у него случаются серьезные нервные срывы. Часто это становится причиной болезней желудка, сердца, бессонницы и ослабления иммунитета.

Часто истоки агрессии надо искать, уважаемые родители,  именно в своей семье. Если взрослые злословят, завидуют, осуждают всех, то этого же следует ждать от ребенка.

Семейные причины агрессии:

- неприятие детей родителями

- безразличие или враждебность со стороны родителей

- разрушение эмоциональных связей в семье

- чрезмерный контроль (геперопека)

- неуважение к личности ребенка

- избыток внимания со стороны родителей

- недостаток внимания со стороны родителей

- отказ в праве на личную свободу.

Если…

Если ребенка постоянно критикуют, он учится… (ненавидеть).

Если ребенок живет во вражде, то он учится… (быть агрессивным).

Если ребенок растет в упреках, то он учится… (жить с чувством вины).

Если ребенок растет в терпимости, он учится… (понимать других).

Если ребенка часто хвалят, то он учится… (быть благодарным).

Если ребенок растет в честности, то он учится… (быть справедливым).

Если ребенок растет в безопасности, то он учится… (верить в людей).

Если ребенка поддерживают, то он учится… (ценить себя).

Если ребенка высмеивают, то он будет… (замыкаться в себе).

Если ребенок живет в понимании и дружелюбии, то он учится… (находить любовь в этом мире и любить окружающих).

Что делать?

* Наказывайте ребенка только в крайних случаях: наказание может вызвать либо гнев ребенка, либо его постоянное подавление; если гнев ребенка будет постоянно подавляться, то он может перерасти в пассивно-агрессивные формы поведения.

* Учитесь сами владеть собой и показывайте ребенку варианты приемлемого выражения гнева.

* Чаще разговаривайте с ребенком об особенностях его собственных агрессивных состояний.

* Учите агрессивного ребенка говорить словами о том, что ему нравится и не нравится.

* Стимулируйте положительные эмоции ребенка с целью переключения с агрессивной реакции на иное состояние.

* Избегайте негативной оценки ребенка (вариантов «злой», «забияка»).

* Говорите о своих чувствах после агрессивной реакции ребенка, давая информацию в форме «Я-сообщений».

* Предоставляйте ребенку возможность нести ответственность за свои агрессивные реакции.

* Создавайте игровые ситуации, когда ребенок может отреагировать негативные чувства, играйте вместе с ним.

* Игнорирование агрессивных реакций, а также часы наказания закрепляют у ребенка варианты агрессивного поведения.

* Давайте ребенку чувство уверенности в вашей безусловной любви и принятии.

Раннее выявление одаренности у детей.

В дошкольные годы у многих детей проявляются специфические способности в конкретной области человеческой деятельности, что может свидетельствовать о врожденных способностях того или иного ребенка, его одаренности.

Пять признаков музыкальных способностей

У вашего ребенка музыкальный талант, если он:

* любит слушать музыку и всегда стремится туда, где она звучит;

* очень быстро и легко чувствует на ритм и мелодию, отзываясь на них, внимательно вслушиваясь в них и легко их запоминая;

* если поет, играет на музыкальных инструментах, вкладывая в свое исполнение много чувств и энергии, а также собственное настроение;

* сочиняет свои мелодии;

* научился или в данный момент учится играть на каком-нибудь музыкальном инструменте.

 

Пять признаков технических способностей

 

Ваш ребенок имеет технические способности, если он:

 

* интересуется всевозможными машинами и механизмами;

* любит конструкторы, собирать модели, приборы и радиоаппаратуру, сам находит причины неисправностей и капризов механизмов и аппаратуры, любит всевозможные поломки или сбои в работе любых механизмов;

* может чинить неисправные приборы и механизмы, создавать новые игрушки и приборы из старых деталей, находит оригинальные решения техническим проблемам;

* умеет рисовать чертежи и эскизы разных механизмов и делает это с любовью;

* интересуется технической литературой.

 

Пять  признаков способностей к научной работе

 

У ребенка имеются способности к научной работе в случае, если он:

 

* обладает ярко выраженной способностью воспринимать абстрактные понятия, обобщения;

* умеет четко выражать словами чужие и свои собственные мысли или наблюдения, нередко записывая их не с целью похвастаться, а для самого себя;

* любит слушать, читать научно-популярные издания, книги, взрослые статьи, опережая в данном вопросе сверстников на несколько лет;

* постоянно пытается найти собственное объяснение причинам и смыслу разных событий;

* с удовольствием создает собственные проекты, конструкции, схемы;

* не унывает, если его изобретения не понравились кому-то или не получились, спустя короткий промежуток времени снова приступает к работе.

Семь признаков артистического таланта

У вашего ребенка артистический талант если он:

* часто выражает свои чувства при помощи мимики, жестов, движений;

* стремится вызывать эмоциональные реакции у других, в моменты увлеченного рассказа или выступления;

* меняет тональность, выражение голоса, непроизвольно подражает человеку, о котором он рассказывает;

* с удовольствием выступает перед аудиторией, предпочитая выступать перед взрослыми слушателями;

* легко передразнивает привычки, позы и выражения;

* очень пластичен, открыт всему новому;

* любит красивую и характерную одежду.

 

Девять  признаков незаурядного интеллекта

Ваш малыш обладает незаурядным интеллектом, если он:

* отлично рассуждает, ясно мыслит, всегда понимает недосказанное, предугадывает причины и мотивы поступков людей;

* имеет хорошую память;

* легко схватывает новый учебный материал;

* часто задает продуманные и оправданные ситуацией вопросы;

* любит читать книги, причем соответственно своей собственной программе, на пару лет опережающей дошкольную программу или школьную;

* значительно обгоняет своих сверстников по интеллекту, в учебе при этом не обязательно является отличником, но часто жалуется, что в школе ему скучно;

* хорошо информирован о событиях и проблемах, которые не касаются непосредственно его;

* обладает чувством собственного достоинства, здравого смысла, рассудителен, иногда расчетлив;

* чрезмерно восприимчив, наблюдателен, быстро реагирует на новое и неожиданное в его жизни.

 

Восемь признаков спортивного таланта

Спортивным талантом обладает ребенок, если он:

* энергичен и все время находится в движении;

* очень смел и не боится синяков, шишек;

* почти всегда побеждает в потасовках или выигрывает в спортивных играх;

* легко управляется с коньками, лыжами, мячами, клюшками, причем вы даже не знаете когда он успел этому научиться;

* лучше других сверстников физически развит, координирован в движениях, двигается пластично и грациозно;

* книгам и спокойным развлечениям предпочитает игры, соревнования, иногда и бесцельную беготню;

* вам кажется, что он никогда не устает;

* неважно, интересуется он одним видом спорта или всеми, но у него есть свой кумир – спортсмен, которому он старается подражать.

 

Пять признаков литературного дарования

У вашего ребенка литературный талант, если он:

* четко и интересно рассказывает о чем-либо, умея придерживаться выбранного сюжета, и не теряя основную мысль;

* пофантазирует или импровизирует на тему действительного события, придавая ему что-то новое, необычное;

* в своих устных и письменных рассказах употребляет такие слова, которые хорошо выражают эмоциональное состояние и чувства воображаемых или реальных героев сюжета;

* персонажи его фантазий живые и интересные, очеловеченные;

* любит в уединении сочинять (или писать) рассказы, стихи, не боясь начать писать (сочинять) роман о личной жизни.

 

Шесть  признаков художественных способностей:

Художественные способности ребенка проявляются в том, что он:

* не в силах подобрать слова выражает мысль рисунком, лепкой, в которых выражает свои эмоции, чувства и переживания;

* в своих работах отражает разнообразие предметов, людей, животных и ситуаций, не «зацикливаясь» на изображении уже чего-то хорошо получившегося;

* очень серьезно относится к произведениям искусства, ведет себя вдумчиво и серьезно, когда его внимание направлено на какое-то произведение искусства или пейзаж;

* в свободное время, с удовольствием лепит, рисует, чертит, комбинируя материалы и краски;

* пытается создать произведение, имеющее прикладное значение, например, украшение для дома или одежды;

* не стесняется высказывать собственное мнение даже о классике, причем может даже попробовать критиковать, используя вполне разумные доводы.

Изучив список признаков опознания того или иного таланта, родителям следует вооружиться карандашом и бумагой, чтобы оценить в баллах (от 2 до 5) своего ребенка по каждому таланту, дабы выявить предрасположенность к той или иной сфере деятельности. Если какой-то пункт одной из характеристик прямо написан по вашему ребенку, ставьте за него 5 баллов, если характеристика выражена хорошо – это 4 балла, и так далее (но ставить оценку ниже 2 баллов не стоит).

После сложите полученные баллы внутри каждой из восьми анкет по каждому типу таланта и поделите полученную сумму на число признаков конкретного таланта.

Теперь постройте график. Проведите ось координат. На горизонтальной оси выстройте 8 позиций (число видов таланта). На вертикальную ось через равные расстояния нанесите цифры от 2 до 5. На пересечение проекций средней оценки в баллах с видом таланта нанесите точку. Соедините полученные точки, и вы получите необходимый вам график одаренности вашего ребенка.

График одаренности необходим для того, чтобы ваш сын или дочь могли одновременно заниматься музыкой и плаванием, или математикой и рисованием. Посмотрев на график, родители смогут оценить перспективы ребенка и предрасположенность к той или иной сфере деятельности. У данного ребенка может быть сразу талант или наклонности в области музыки, науки, интеллекта, артистических сферах или только в одном из этих направлений. Тогда плавание и технический кружок ему будут неинтересны и тягостны.