Страница обновлена 17.05.2020

МОУ ДО Центр внешкольной работы «Глория»

Страница обновлена 17.05.2020
МОУ ДО Центр внешкольной работы «Глория»

24.03.2020 ( гр №1), 27.03.2020 (гр №2)

Тема занятия : Жанна Витензор "Крылатый , мохнатый да масляный"

-Как звали героев сказки?

-Что с ними произошло?

-Почему у героев не получилось выполнить чужую работу?

(Каждый должен выполнять своё дело)

-Кто из героев тебе понравился больше и почему?

Творческое задание: нарисуй карандашами портрет понравившего героя.

 

27.03.2020 ( гр №1), 28.03.2020 (гр №2)

Тема занятия: Русская народная сказка: "Пузырь, соломинка и лапоть"

-Куда пошли Пузырь, Соломинка и Лапоть?

-Какое препятствие им встретилось в пути?

-Какие были предложения у героев?

-Чьё предложение было принято?

-Что случилось с героями?

-Чьё предложение было бы правильным, чтобы у сказки был хороший конец?

-Придумай и расскажи сказку с хорошим концом, где бы герои вели себя как настоящие друзья и помогали друг другу.

Творческая работа: нарисуй карандашами мостик через речку, чтобы всем было легко переправляться на другой берег.

 

31.03.2020 ( гр №1),02.04.2020 (гр №2)

Тема занятия: В.Сутеев "Кто сказал "мяу"

Ответьте на вопросы:

-Кого разыскивал щенок?

-С кем он встретился первым, вторым …..?

-Кто же оказался на самом деле, кто сказал "мяу"?

- Могли бы они стать друзьями?

- Закончи сказку так, чтобы они стали друзьями.

Выполните творческое задание:

нарисуй нового друга для щенка по видеоуроку фломастерами

 

03.04.2020 ( гр №1),04.04.2020 (гр №2)

Тема занятия: Русская народная сказка "Хвосты"

Ответьте на вопросы:

-Какую весть разнесла по лесу сорока-белобока?

-Где раздавали хвосты?

-Как звери добирались до поляны?

-Где были развешаны хвосты?

-Какой хвост выбрали: лиса, конь, корова, белочка, слон, свинья, медведь, кошка, собака?

- Какой хвост достался зайцу?

- Расскажи, как животные стали использовать свои хвосты?

Творческая работа:

Нарисуй любой хвост, который тебе понравился, расскрась акварелью.

 

07.04.2020 ( гр №1),09.04.2020 (гр №2)

Тема занятия: Русская народная сказка "Крошечка-хаврошечка"

Ответьте на вопросы:

-Что любили делать хозяйкины дочки?

-Что приходилось делать Хаврошечке?

-Выполнила ли Хаврошечка обещание, которое дала коровушке?

-Какая выросла яблонька в саду?

-Чем закончилась сказка?

-Дайте совет хозяйкиным дочкам, как себя надо вести?

Творческая работа: Нарисуем яблоньку 

10.04.2020 ( гр №1), 11.04.2020 (гр №2)

Тема: Ш. Перро "Золушка"

Ответьте на вопросы:

-Какой была Золушка в сказке?

-Какими были мачеха и сёстры?

-Кто помог Золушке?

-За что была вознаграждена Золушка?

-Дай совет её сёстрам?

Творческая работа: сделай веер в  подарок для Золушки своими руками 

 

04.04.2020 ( гр №1),16.04.2020 (гр №2)

 

Тема занятия: Русская народная сказка «Как коза избушку строила»

Сегодня мы узнаем под каким деревом коза избушку построила

Ответьте на вопросы:

- Почему коза с козлятами решили уйти в лес?

- Какое дерево выбрала коза и почему?

- Почему коза не построила избущку под яблоней?

- Почему коза не построила избушку под ёлкой?

- Почему коза не построила избушку под дубом?

- Почему коза не построила избушку под осинкой?

- Почему коза не построила избушку под шиповником

- Что можно сказать про берёзку, какая она?

- Кого можно в сказке похвалить?

- Правильно ли себя вела старуха-говоруха?

- Дайте ей совет.

Самой доброй, ласковой, гостеприимной оказалась в сказке берёзка, мы её сейчас смастерим.

Нам понадобится цветная бумага, клей, ножницы.

Творческая работа: мастерим для нашей козы с козлятами берёзку.

07.04.2020 ( гр №1),18.04.2020 (гр №2)

Тема занятия: Русская народная сказка «Гуси-лебеди»

Ребята, посмотрите сказку, узнаете о том, что может случиться если не слушаться родителей

Ответьте на вопросы:

- Что случилось с героями сказки?

- Как себя повела Машенька?

- С кем она встретилась по дороге и как поступала?

- Чем отблагодарили её речка, яблонька, печка за помощь?

- Как закончилась сказка?

- Чтобы не случилось больше беды дайте совет Машеньке, как нельзя себя вести?

А сейчас мы с вами будем  рисовать гусей-лебедей с помощью вашей руки, пробуйте , очень интересно, раскрасить можно карандашами или фломастерами, сделайте целую стаю:

Творческая работа: Гуси-лебеди

 

21.04.2020 ( гр №1),23.04.2020 (гр №2)

Тема занятия: Венгерская народная сказка «Два жадных медвежонка»

Давайте сегодня посмотрим сказку, что происходит с жадинами:

Ответьте на вопросы:

- Почему  медвежата ушли из дома?

- Какой наказ давала старая медведица медвежатам?

- Что нашли медвежата в дорогу?

- Что они хотели сделать с сыром?

- Как лиса помогла медвежатам делить сыр?

- За что были наказаны медвежата?

- Какое чувство вызывают медвежата, дайте им совет.

Медвежата вас послушали, а мы для них приготовим новый кусок вкусного сыра

Творческая работа: кусочек сыра

24.04.2020 ( гр №1),25.04.2020 (гр №2)

Тема занятия: В. Сутеев «Разные колёса»

Отгадайте, что за герои будут в нашей сказке:

1.Нам нужны иголки для шитья,

А кому нужны иголки для житья?

2.Кто так заливисто поёт,

О том, что солнышко встаёт?

3. Скачет зверюшка, не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку и комар, и мушка.

4.Через поле напрямик скачет белый воротник.

А теперь для вас сказка "Разные  колёса"

Ответьте на вопросы:

- Где стоял теремок?

- Кто жил в теремке?

- Что в лесу нашла Мушка, Лягушка, Ёжик, Петушок?

- Кто выскочил из-за кустов, как себя вёл?

- Что сделала из колеса Мушка?

- Что сделала из колеса Лягушка?

- Что сделал из колеса Ёжик?

- Что сделал из колеса Петушок?

- Что подарила Зайцу Мушка?

- Чем угостила Зайца Лягушка?

- Чем угостил Зайца Ёжик?

- Чем угостил Зайца Петушок?

- Как повёл себя Заяц в конце сказке?

Ребята, а у вас умелые руки?

 Нарисуйте круг и превратите в полезную вещь. Раскрасьте цветными карандашами.

 

28.04.2020 ( гр №1), 30.04.2020 (гр №2)

Тема занятия: Ш. Перро «Красная шапочка»

Отгадайте загадку:

Кто зимой холодной в лесу бродит злой, голодный?

 А сейчас посмотрите сказку про серого волка и девочку очень смелую и сообразительную.

Ответьте на вопросы:

- С кем жила красная шапочка?

- Для чего она пошла к бабушке?

- Кого встретила в лесу Красная шапочка-По какой дороге пошла Красная шапочка, а по какой – волк?

- Кто пришёл первым к дому бабушки?

- Что произошло дальше?

- Как встретил волк Красную шапочку?

- Что спрашивала Красная Шапочка у волка?

- Что случилось дальше?

-Кто помог Красной Шапочке и бабушке?

-Кто из героев сказки злой?

-Кто из героев сказки добрый?

-Как себя надо было вести героям , чтобы их не съел волк, дайте совет.

Ребята, Красная Шапочка будет себя вести осторожнее, а мы ей подарим новую шапочку, ведь старую съел волк.

Творческая работа: Красная шапочка

 

08.05.2020 ( гр №1), 02.05.2020 (гр №2)

Тема занятия:  Русская народная сказка «Сивка- бурка»

Ответьте на вопросы:

-Кто такой Сивка-Бурка?

-Что вы узнали о нем из сказки?

-Как он помогала Ване?

-Как вызывал Ваня Сивку-Бурку? Попробуй ты.

- Почему Ваню называли братья дурачком?

- А кто на самом деле в сказке был дурачком?

-Чем закончилась сказка?

Творческая работа "Лошадка"

 

12.05.2020 ( гр №1), 07.05.2020 (гр №2)

Тема занятия: В. Катаев «Дудочка и кувшинчик»

Ответьте на вопросы:

-Что поспело в лесу?

-Кто пошёл в лес собирать землянику?

-У кого была кружка, чашка, кувшинчик, блюдце?

-Как собирала Женя землянику в начале сказки?

-Как папа учил Женю собирать землянику?

-Понравилось ли Жене так собирать землянику?

-Кого встретила в лесу Женя?

-Что дал Жене лесовичок?

-Что случилось дальше?

-Дайте совет Жене, чтобы с ней не случались неприятности.

Ребята, давайте нарисуем вкусные ягоды, которые собирала Женя

 

15.05.2020 ( гр №1), 14.05.2020 (гр №2)

 

Тема занятия: Л. Пантелеев «Две лягушки»

Ответьте на вопросы:

-Кто видел лягушат?

-Какие лягушки были в сказке?

-Куда попали лягушки?

-Как себя вели лягушки?

- Почему только одной лягушке удалось спастись?

-Как надо себя вести в трудной ситуации?

Давайте сделаем своими руками из бумаги лягушку- попрыгушку 

 

16.05.2020 (гр №2)

Тема занятия: В. Катаев «Цветик- семицветик»

Ответьте на вопросы:

-Что произошло с девочкой Женей в начале сказки?

- Кто ей помог?

-На что истратила семь лепестков Женя?

-Какие слова говорила девочка, когда загадывала желания?

-Почему к Жене вернулся только один лепесток?

- Какие желания загадаешь ты?

Нарисуем сейчас цветик-семицветик и раскрасим масляными карандашами

 

19.05.2020 ( гр №1), 21.05.2020 (гр №2)

Тема:  Сказка М.Михайлова "Лесные хоромы"

Прослушай сказку

Ответь на вопросы:

- Что обронил прохожий в лесу?

- Кто первым прилетел к кузовку?

- Почему она осталась там жить?

- Кто прилетел второй?

- Кто прилетел третий?

- Кто прилетел четвёртый?

- Как хвалились муха, оса , комар, слепень?

- О чём стали спорить насекомые после?

- Кто стал плести сеть?

- О чём опять стали спорить насекомые?

- Что случилось, пока они спорили?

- Назови всех героев по порядку, как они заселялись в кузовок.

- Какая главная ошибка героев?

-Надо жить дружно, уметь договариваться. Давайте дадим нашим героям такой совет и закончим сказку, чтобы все смогли жить вместе, даже паучок. Попробуем его нарисовать

 

22.05.2020 ( гр №1), 23.05.2020 (гр №2)

 

Тема: «Викторина по сказкам»

Вот и закончилось наше путешествие по сказочной дорожке. Мы добрались до сундучка. Но сначала для вас последнее задание." Сказочный микс" - открываем  видео отрывков из сказок и отгадываем, что это за сказка.

Молодцы, вы справились!!!

Создайте такой сундучок с родными и храните в нём самые дорогие свои ценные вещи. Удачи!!!