Страница обновлена 13.04.2020

МОУ ДО Центр внешкольной работы «Глория»

Страница обновлена 13.04.2020
МОУ ДО Центр внешкольной работы «Глория»

Друзья!

Мы продолжаем совершенствовать навыки актерского мастерства. И поэтому предлагаю вам следующие задания и напоминаю:

Актерский аппарат состоит из тела, голоса, мысли и чувства. Наши основные помощники: внимание, воображение. 

Сценическое перевоплощение – это изменение облика личности внутренние и внешние. Внешнее – изменение связано с изменением пластики тела и голоса.
Внутреннее – связано с изменением поведения.

Сценическая речь. 

1) Для постановки речи необходимо в первую очередь развить дыхалку, вот некоторые упражнения, которые помогут это сделать: 

- Вдохните воздух, как можно больше и попробуйте на 10 счетов выдыхать, при этом произнося звуки и-и-и-и-и…., а-а-а-а…., ы-ы-ы-ы…., потом можно составлять разные схемы, пр: ы-о-я-у, ы-о-я-у; и-ю-а-э, и-ю-а-э и т.д. Тоже самое можно выполнять схемы из согласных звуков: п-в-ф-с, р-к-ш-л и т.д. 

- Тоже самое с различными звуками (не важно, гласные, согласные), во время приседания, когда Вы опускаетесь вниз с выдохом произносите ту или иную букву, выговаривая четко, как будто выстрел из пистолета. 

- Прыгая на одном месте (прыгать высоко не нужно) в так своим прыжкам попробуйте, не сбивая дыхалку прочесть любое четверостишие (пр. можно про Танин мячик, про бычка гуляющего по доске, а еще лучше какие-нибудь кричалки). 

2),А теперь переходим к  упражнениям не сложным, но полезным для вашей речи)

Несколько эффективных упражнений на развитие речевого аппарата.
1.
Втаньте перед зеркалом и рассказывайте что угодно самому себе (можно какое-нибудь стихотворение) таким образом, как будто перед Вами стоит глухонемой, который читает по губам – выговаривайте четко каждую букву (пр: при произношении буквы «У» сужайте до предела губы, буквы «И» вытягиваем губы в улыбочку до предела) 

2.
Разбег, прыжок, и вот лечу, голосовой изгиб кручу,
Теперь хочу остановиться, чтоб вниз на землю опуститься.

С каждым словом первой строки голос должен постепенно усиливаться и становиться громче. Во второй строке мы говорим тише. Важно делать акцент на каждом слове. 

1. Бра, бре, бри, 
Бро, бру, бря.

Мна, мне, мни,
Мно, мну, мня.

Пша, пше, пши,
Пшо, пшу, пшя.

Кса, ксе, кси,
Ксо, ксу, кся.


- Слоги читаются выразительно, как стихи. Старайтесь проговорить каждую букву четко и громко.
- Читаем по строчкам в парах. Первая строчка вопрос: «бра бре бри?» (вопросительная интонация)
Вторая строчка ответ: «бро бру бря» (утвердительная интонация).


3.
Хорошо влияет на развитие правильной речи произношение скороговорок. Причем необязательно говорить из быстро. Начинайте с медленного произношения. Не забывайте, что каждая скороговорка тренерует речевой аппарат на определенный звук. 

Упражнения дикции помогают развитию речи.


Повторяем каждую скороговорку 3- 4 раза.


Ехал Грека через реку,
Видит Грека – в реке рак,
Сунул Грека руку в реку,
Рак за руку Греку цап!

Проворонила ворона вороненка.

Расскажите про покупку!
Про какую про покупку?
Про покупку, про покупку,
Про покупочку свою!

Еду я по выбоинам,
Из выбоин не выеду я.

От топота копыт 
Пыль по полю летит.

У осы не усы, 
Не усищ-ща,
А у-усики!

Черной ночью черный кот
Прыгнул в черный домоход.

У елки иголки колки.

Водовоз вез воду из-под водопровода.

Ест Федька с водкой редьку.

Тридцать три корабля лавировали, лавировали, 
Да не вылавировали.

Четыре черненьких, чумазеньких чертенка
Чертили черными чернилами чертеж необычайно чисто.