Страница обновлена 14.04.2020

МОУ ДО Центр внешкольной работы «Глория»

Страница обновлена 14.04.2020
МОУ ДО Центр внешкольной работы «Глория»

РАЗУЧИВАНИЕ ПЕСНИ «КАТЮША»

 

Начинаем наше занятие с дыхательных упражнений.

Встали  устойчиво, спину держим прямо, плечи расправлены.
            Упражнение 1 «Надуваем шарик!»

Ставим руки возле губ – это импровизированный шарик.

Делаем вдох и медленно вдыхаем его в «шарик» (дуть надо очень осторожно, чтобы «шарик не лопнул»). У кого получится дуть дольше всех, а соответственно и надуть больший шарик, тот молодец.

 Это упражнение также способствует формированию короткого и глубокого вдоха. 
            Упражнение 2. «Шарик лопнул!»
Встать ровно, в руках (между ладоней) держать воображаемый шарик.

Затем в шарике образуется маленькая дырочка. На звук «с-с-с-с» шарик медленно сдувается. Ваша задача  – максимально экономить выдох, постепенно приближая ладони друг к другу (шарик уменьшается).

 

            Переходим к артикуляционной гимнастике

Встали  устойчиво, спину держим прямо, плечи расправлены.
· Покусайте кончик языка, повторите эту операцию 4-8 раз, пока не почувствуете, что акти­визировалась работа слюнных желез. Полость рта увлажнилась.

· "Шинковать" язык, т.е. покусывая язык, постепенно его высовывать так, чтобы вы стали покусывать середину языка. Также повторите эту процедуру 4-8 раз.

· Пожуйте язык попеременно на одной стороне рта, на другой, на коренных зубах, сдавливая язык. Это также еще больше увлажнит рот.

· Проведите языком между деснами и губами. Упражнение называется "щеточка", как бы чис­тим языком зубы.

· Занимаемся губами. Покусываем нижнюю губу от одного края до другого, потом верхнюю.

· Вытягиваем губы трубочкой вперед, рисуем губами круг, квадрат.

· Наконец, откройте рот одновременно круговым движением челюсти "вперед-вниз" с от­крыванием верхних зубов, т.е. с активной верхней губой, и с оттопыриванием нижней губы так, что­бы были обнажены 4 верхних и 4 нижних зуба. Повторите несколько раз. Рот должен быть открыт полностью, т.е. челюсть отведена "вперед-вниз" на максимум и при этом углы рта, так называемая губная комиссура, должна быть ненапряженной. Рот должен иметь вид прямоугольника, поставлен­ного на более короткую сторону. Прямоугольника, а не овала или круга. Эту артикуляционную пози­цию назовем условно "Злая кошка" ("ЗК").

            А сейчас скороговорки

  1. «Уронила белка шишку, шишка стукнула зайчишку»
  2. «Воробей просил ворону, вызвать волка к телефону».

 

            Сегодня в условиях  дистанционного обучения разучиваем  песню «Катюша»

  Песня «Катюша», написанная Матвеем Блантером на слова Михаила Исаковского давно стала одной из самых узнаваемых песен на русском языке во всем мире. Ее перепели десятки иностранных исполнителей во всевозможных музыкальных стилях. В честь главной героини песни, простой русской девушки Катюши, получили свое название легендарные машины реактивного залпового огня.

 Эта песня о расставании молодой красавицы с возлюбленным, который отправляется выполнять свой долг перед Отечеством «на дальнее пограничье». Что может быть более простым и понятным, чем эта извечная тема?!

Предлагаю вам, ребята, прослушать песню «Катюша» 

 

 

К следующему занятию вам необходимо выучить текст данной песни.

Расцветали яблони и груши,
Поплыли туманы над рекой.
Выходила на берег Катюша,
На высокий берег на крутой.
Выходила на берег Катюша,
На высокий берег на крутой.

Выходила, песню заводила,
Про степного сизого орла.
Про того, которого любила,
Про того, чьи письма берегла.
Про того, которого любила,
Про того, чьи письма берегла.

Ой ты песня, песенка девичья,
Ты лети за ясным солнцем вслед
И бойцу на дальнем пограничье
От катюши передай привет
И бойцу на дальнем пограничье
От катюши передай привет.

Пусть он вспомнит девушку простую,
Пусть услышит, как она поет,
Пусть он землю бережет родную,
А любовь Катюша сбережет.
Пусть он землю бережет родную,
А любовь Катюша сбережет.

Расцветали яблони и груши,
Поплыли туманы над рекой.
Выходила на берег Катюша,
На высокий берег на крутой.
Выходила на берег Катюша,
На высокий берег на крутой.