Страница обновлена 17.05.2020

МОУ ДО Центр внешкольной работы «Глория»

Страница обновлена 17.05.2020
МОУ ДО Центр внешкольной работы «Глория»

23.03-27.03.2020 

Тема: "Профессия. Специальность. Должность"

Презентация "Профессия. Специальность. Должность"

Задания:

№1.Упражнение «Профессия- специальность- должность»

Распределите список профессий, специальностей, должностей по соответствующим группам: токарь режиссер хирург инженер-технолог начальник цеха маляр столяр литературный критик шахтер монтажник директор завода монтажник-высотник президент банка химик- теоретик.

№2. Упражнение «В мире профессий»

Составьте список специалистов, которые участвуют в создании: книги, газеты, булки хлеба, ученического стола, электрической лампочки, телевизора, компьютера, космической ракеты.

№3. Упражнение «Телепередача»

Подумайте и запишите профессии, которые необходимы для создания телевизионного ток- шоу. Сразу распределяем по трем столбцам: профессии, специальности, должности.

30.03-04.04.2020  

Тема: "Профессионально важные качества и успешность профессионального труда"

Выбирая будущую профессию, вы наверняка искали информацию о том, чем занимается данный специалист, каким он должен быть. И «примеряя» на себя различные профессии, возможно, вы осознавали, что не каждый человек может стать банкиром или программистом или парикмахером. Да?

Чтобы узнать, соответствуют ли качества человека выбранной профессии, обратимся к такому понятию как «профессионально важные качества» (ПВК). 

Презентация «Профессионально  важные  качества»

Давайте размышлять здраво. На сегодняшний день труд– это не только способ самореализации, но и возможность получения материального вознаграждения. Деньги – это еще не 100% успеха, но без них в нашей жизни обойтись сложно. Задумывались ли вы о том, сможете ли вы себя обеспечить материально?

Упражнение «Мой выбор»

  Представьте себе, что вы находитесь в незнакомом городе без друзей, родственников, родителей. У вас нет жилья, работы, но есть деньги – совсем немного, на первое время. Вам необходимо выработать алгоритм действий, сделать выбор, для того, чтобы выжить.

Необходимо письменно ответить на вопросы:

•         В каком городе или стране вы находитесь?

•         Какое у вас время года?

•         Что вы будете делать? Каковы ваши действия?

•         Что вы умеете делать? (составьте список видов работ)

•         Что будет потом?

  Вам дается 7 минут на составление такой истории. Запишите свою историю в тетрадь.

Упражнение «Могу, Хочу, Надо»

Направлено на  самоанализ личностных качеств, способностей и соотнесение их с требованиями выбранной профессии.

Вам понадобятся:  цветные карандаши/фломастеры красного, зеленого и желтого цветов,

За 20 минут запишите в тетради

  • фломастером красного цвета (условно «Могу») – те качества, умения, способности, которыми обладает участник на данный момент;
  • фломастером зеленого цвета (условно «Хочу») – те качества, умения, способности, которыми не обладает участник, но хотел бы обладать;
  • фломастером  желтого цвета (условно «Надо») – те действия, которые необходимо предпринять участнику, чтобы указанные качества, умения, способности, приобрести.

Каждого из нас можно сравнить с огромным садом, в котором растут самые разные цветы, кустарники, деревья. Сад велик и многообразен, он растет и меняется. Может показаться, что он растет сам собой. Но это не так. Ненайденная или забытая способность, качество, умение зачахнет и пропадет, а найденная – расцветет и принесет желаемые плоды.

Все в наших руках…

 

05.04-10.04.2020  

Тема: "Профессии будущего"

Презентация «Профессии будущего»

Самые первые профессии появились тогда, когда люди прекратили вести кочевую жизнь и стали постепенно основывать оседлые поселения. Но время не стоит на месте и некоторые виды профессий исчезают и остаются только лишь в истории, а на их место приходят другие И в нашем с вами современном мире их становится все больше и больше, что приводит к затруднению при её выборе. Самые первые профессии появились тогда, ког-да люди прекратили вести кочевую жизнь и стали постепенно основывать оседлые поселения. Но время не стоит на месте и некоторые виды профессий исчезают и остаются только лишь в истории, а на их место приходят другие И в нашем с вами современном мире их становится все больше и больше, что приводит к затруднению при её выборе.

Атлас будущих профессий это альманах перспективных отраслей и профессий на ближайшие 15–20 лет. Он поможет понять, какие отрасли будут активно развиваться, какие в них будут рождаться новые технологии, продукты, практики управления и какие новые специалисты потребуются работодателям.

Сайт атласа новых профессий: http://www.atlas100.ru

Для того, чтобы стать хорошим профессионалом через несколько лет, нужно как можно четче представить, чем ты хочешь заниматься в будущем, и начать меняться уже сегодня. Для того, чтобы стать хорошим профессионалом через несколько лет, нужно как можно четче представить, чем ты хочешь заниматься в будущем, и начать меняться уже сегодня.

Самые важные открытия совершаются в междисциплинарных сферах Поэтому жесткая специализация себя не оправдывает. В будущем машинам проиграют те, кто заточен на запоминание и накопление информации. Выиграют же те, для кого важно – творчество, инновации и отношения.

Многие навыки и компетенции, в том числе и soft skills, стали обязательными Их необходимо развивать независимо от того, какую профессию вы решили приобрести в ВУЗе. к ним относятся: компьютерные навыки; знание языков; коммуникационные навыки; глобальное мышление; умение самостоятельно добывать нужную информацию, вычленять проблемы и находить пути их рационального решения; умения и навыки, позволяющие ориентироваться с огромными информационными массивами; умение убеждать, делать презентации, выступать публично, находить нужный подход к людям, способность разрешать конфликтные ситуации и др.

13.04-18.04.2020   

Тема: "Атлас новых профессий: профессии в области культуры и искусства"

   

Сайт атласа новых профессий: http://www.atlas100.ru

Культура – одна из самых древних сфер человеческой деятельности, но постепенно она стала прерогативой узкого круга профессионалов. Однако по мере того, как рутинные функции в работе будут переходить к машинам, все больше людей начнут заниматься творческой деятельностью и станут авторами художественных произведений – как из-за доступности изобразительных технологий (специальные фотофильтры для iPhone позволяют создавать художественные
фотографии буквально на ходу, а программа Garage Band может заменить запись в музыкальной студии), так и из-за размытости критериев искусства.
Развитие технологий может вывести человечество как на новый уровень восприятия искусства, так и на новый уровень креативности: можно будет не только создавать более сложные арт-объекты с помощью 3D-принтеров, роботов и нейроинтерфейсов, но и научиться лучше управлять творческими состояниями.
Уже сейчас мы наблюдаем уход от классических способов взаимодействия искусства со зрителем – все чаще используются интерактивные форматы. Создаются интерактивные книги для iPad, набирает популярность иммерсивный театр, где не существует деления на зал и сцену, и зритель оказывается максимально вовлечен в происходящее.
Взаимопроникновение искусства в другие сферы дает интересные сочетания – например, Science Art, вид современного искусства, где художники используют достижения науки и часто сами являются учеными. Искусство начнет играть большую роль и в образовании – могут появиться арт-университеты, где студенты будут учиться, в том числе, через разные формы творчества.

Какие специалисты культуры потребуются в будущем:

  • куратор коллективного творчества
  • тренер творческих состояний
  • личный тренер по культурной семантике / эстетике
  • арт-ученый, арт-оценщик
  • художник новых пространств
  • искусствовед VR\AR-пространств
  • библиотекарь больших данных
  • онлайн-гид
  • артист смешанной реальности
  • организатор выставки искусства ИИ
  • интегратор культуры человечества на новые планеты
  • биологическая этика
  • программист арт-материй
  • виртуальная археология
  • театр смешанной реальности
  • писатель/хранитель больших данных искусства
  • архитектор культурных пространств
  • менеджер по этике новых цивилизаций

Презентация "Профессии будущего в области искусства и культуры"

Практическая часть

Профессия  «Куратор коллективного творчества»

Задание: Нужно придумать арт-проект по теме «Зима близко». Помимо содержания, описать, представители каких видов искусства и каких групп профессий будут входить в арт-группу, какие обязанности выполнять, сколько продлится проект и каких затрат он потребует.

Результат: Подготовьте рассказ о том как будет выглядеть арт-проект, описать его идею и продумать, как  и с чьей помощью он будет реализовываться.

Профессия  «Тренер творческих состязаний»

Задание: Необходимо найти информацию о том, что такое ресурсное  состояние и какие  существуют практики для вхождения в него.

Результат: Продемонстрировать на занятии всей группе несколько упражнений, обсудить ощущение до и после.

 

20.04-25.04.2020   

Тема: "Атлас новых профессий: профессии в области менеджмента"

  

Сайт атласа новых профессий: http://www.atlas100.ru

Менеджмент не является отдельной отраслью, но специалисты по управлению присутствуют во всех сферах экономики. Многие из профессий менеджмента являются надотраслевыми – то есть специалисты по управлению могут легко переходить из одного сектора в другой. В будущем все производственные процессы будут усложняться, поэтому потребность в людях с хорошими организационными способностями будет расти. С другой стороны, автоматизация решений произвела революцию и в менеджменте: в будущем его главной задачей станет поиск механизмов распределенного управления, то есть возможности формировать и координировать рассредоточенные в пространстве и мобильные команды специалистов для конкретных проектов. Все больше профессионалов будут работать удаленно и с частичной занятостью, вкладывая свое время и силы параллельно в несколько проектов. Кроме того, изменения в обществе и культуре потребления будут происходить так быстро, что руководству компаний понадобится постоянный анализ новых тенденций.
Если раньше типичная система управления выглядела как пирамида со множеством уровней среднего менеджмента, то сейчас связи между сотрудниками становятся все более горизонтальными, у работников появляется все больше свободы в принятии решений, а некоторые фирмы вообще экспериментируют с работой без начальников. Например, в американской компании Valve, выпустившей популярные компьютерные игры Portal, Half-Life, Counter-Strike и Team Fortress, все 400 сотрудников имеют равные права. А для работы они объединяются в команды по своему усмотрению – без централизованного руководства.
В 2020-х годах возрастет роль неиерархических организаций (например, сообществ независимых производителей), которые будут через сеть координировать свои планы продаж, производства, инвестиции в оборудование и человеческий капитал.

Презентация "Профессии будущего в области менеджмента"

Практическая часть

Профессия  «Корпоративный антрополог»

Задание: Одним из методов корпоративных антропологов является включенное наблюдение. Так как вы почти ежедневно включены в наблюдение жизнедеятельности вашего класса, то опишите, какие ритуалы, нравы, и системы оценок у вас прижились.

Результат:    Подготовьте рассказ о сформированных вами традициях класса.

 

27.04-30.04.2020   

Тема: "Атлас новых профессий: профессии в области обеспечения безопасности"

   

Сайт атласа новых профессий: http://www.atlas100.ru

Обеспечение безопасности до начала 1990-х было заботой либо самих граждан, либо государства, но после 1990-х появился и начал активно развиваться частный сектор услуг в этой области. В этом разделе мы сосредотачиваемся именно на нем, не касаясь вопросов государственной и военной безопасности и защиты граждан от криминала.
Человеческая жизнь становится все более комфортной и продолжительной, но появляются и новые угрозы – техногенные и экологические катастрофы, новые виды оружия и кибератаки. Поэтому вопросы безопасности становятся еще более актуальными. Развитие ИТ-технологий приведет к расширению возможностей охраны и самозащиты и, соответственно, к изменению стандартов безопасности как в виртуальном мире, так и в реальности. Мы будем все меньше доверять функции охраны людям – и все чаще полагаться на «умные» системы контроля, аналитики и автоматического управления.
Новые системы безопасности будут требовать нового законодательного регулирования и разработки профессиональных стандартов и технических регламентов. Появится больше независимых компаний с большим количеством подготовленных специалистов в области риск-менеджмента. Возникнет спрос на услуги по оценке и проектированию персональной безопасности в разных условиях – например, человек сможет проконсультироваться со
специалистом по безопасности перед поездкой в джунгли или в мегаполис с высоким уровнем преступности.
В усложняющемся и нестабильном мире станут популярными различные устройства, обеспечивающие персональную безопасность граждан.
В то же время развитие искусственного интеллекта и повсеместное использование автоматизированных систем управления может привести к тому, что умные системы станут слишком сложны для человеческого понимания или пользователи станут слишком зависимы от них. А это создает серьезные угрозы в том случае, если программа выйдет из строя или решит действовать самостоятельно. Поэтому в будущем развитие систем безопасности предполагает разработку защиты от некорректной работы искусственного интеллекта и альтернативных планов спасения на случай, если компьютерами нельзя будет воспользоваться.

Презентация "Профессии будущего в области обеспечения  безопасности"

Практическая часть

Профессия  «Специалист по преодолению системных экологических катастроф»

Задание:

Вы, как специалист в  своей области, сталкиваетесь  с ситуацией чрезмерного вылова рыбы, который ведет к истощению этого ресурса, и, по прогнозам ученых, к 2048 году рыбы в Мировом океане не останется вообще. Представьте, что случится в мире, если это произойдет. Придумайте несколько способов предотвращения  этой катастрофы, вне зависимости  от возможности реализовать их сегодня.

Результат:  Подготовить рассказ о способах решения этой проблемы.

Профессия  «Проектировщик личной безопасности»

Задание:

Объект: мужчина, 38 лет, наследственных заболеваний нет, в прошлом месяце целый день был простужен, недавно перенес операцию по замене руки на киберпротез, аллерген – рыба, в этом году болел вирусным энцефалитом.

Командировка:  Исландия, конференция по программированию домашних животных.

Длительность: 25 – 28 августа.

Результат:  Перечислить риски  для клиента и рекомендации , которые можно ему дать.

Профессия  «Дизайнер – эргономист носимых устройств для безопасности»

Задание:

В одном из районов города была замечена  стая агрессивных сурков, в тёмное время суток нападающих на местных жителей. Какие легкие и удобные устройства можно порекомендовать иметь с собой всем жителям района, пока зоослужбы работают над исправлением ситуации?

Результат:  Подготовить проекты не менее трёх помогающих в этой ситуации средств..

 

06.05-08.05.2020 

Тема "Урок Мужества "День Великой Победы"

12.05-16.05.2020  

Тема: "Атлас новых профессий: профессии в области индустрии детских товаров и сервисов"

   

Сайт атласа новых профессий: http://www.atlas100.ru

Совсем недавно индустрия детских товаров не существовала как определенная отрасль – одежду и еду производители те же предприятия, которые создавали эти товары и для взрослых, что приводило к игнорированию детских потребностей. Лишь несколько лет назад отрасль была признана самостоятельной, ведь от того, во что играет ребенок, зависят его будущие интересы, ценности и представление об окружающем мире. А это значит, что любой предмет детского обихода должен проектироваться в первую очередь как образовательный продукт – как правило, с игровым компонентом.

В сфере детских товаров и услуг сейчас происходит несколько важных процессов:

         во-первых, «медиатизация» – 90% стоимости продукта создается за счет многоперсонажных длинных историй (например, мультсериалов). Медийные персонажи формируют у детей представления о ценностях и нормах поведения. Например, в мультсериале «Смешарики» в каждой серии описывается какая-то проблемная ситуация, с которой ребенок может встретиться в жизни.

         во-вторых, в настоящее время самая успешная стратегия – создавать длительные развивающие продукты трансмедийного характера (т. е. существующие на разных медианосителях – комиксы, книги, мультфильмы, компьютерные игры и игрушки), взрослеющие вместе с ребенком и позволяющие ему решать все новые задачи.

Например, продукция компании Lego позволяет переходить от простых деталей и сюжетов к более сложным, а параллельно с обычными конструкторами ребенок может играть и в онлайн-игры или посмотреть полнометражный фильм со знакомыми героями.

Профессии будущего области «Индустрия детских товаров и сервисов»

Презентация "Разговоры о будущем : Индустрия детских товаров и сервисов"

Более подробно остановимся на профессии

Специалист по детской психологической безопасности

 Профессионал, тестирующий различные детские товары и сервисы (игрушки, игры, мультфильмы, одежду, мебель и др.) на предмет угроз для психики и потенциального вреда развитию ребенка. По итогам тестов он вносит рекомендации по доработке продукта и способам его использования.

Задание :

 Все вы помните следующие мультфильмы:

«Котенок по имени Гав»

«Ежик в тумане»

«Черепашки-ниндзя»

«Фиксики»

«Красавица и чудовище».

 Как вы думаете, может ли какой-то из этих мультфильмов нанести психологический вред? Если да, то какой и почему.

Запишите свои выводы.

 

18.05-23.05.2020   

Тема: "Кто я? Какой я?"

Сегодня мы с вами опробуем ответить на этот вопрос, и поразмышляем о характере человека и о профессиях, которые подходят под разные типы характера. Ещё древние люди говорили, что Человек – самый загадочный Сфинкс на земле. Человек – это самое простое и самое сложное. Что же представляет собой это маленькое, но такое ёмкое слово Я? К концу занятия мы постараемся ответить на 2 главных вопроса: 

Кто Я?

Какой я?

Чтобы правильно выбрать профессию, не ошибиться в правильности выбора, необходимо прежде всего знать самого себя. Для этого предлагается  вам опросник «Знаешь ли ты себя?»

Знаешь ли ты себя?

Перед тем как ты начнешь целенаправленно себя изучать, проверь, что ты знаешь о себе. Если самому тебе это сделать сложно, посоветуйся со школьным психологом, почитай психологическую литературу, которая имеется во всех библиотеках. А главное, начни думать о себе, прислушайся к своим чувствам и желаниям и попытайся осознать их. Попробуй хоть иногда посмотреть на себя как бы со стороны, — каким тебя могут увидеть люди, соответствует ли это тому, каким ты сам считаешь себя.

Нарисуй схему, в центре, куда сходятся все стрелки-вопросы, поставь свое «Я». Внутреннее «Я» — самая глубокая, самая тонкая и труднодоступная для понимания сущность человека. «Я» — это целый мир, принадлежащий именно тебе или только тебе. Ты по-своему ощущаешь и воспринимаешь окружающий мир, у тебя свои особенности памяти, мышления, внимания; у тебя своеобразное воображение, способности, интересы, потребности, симпатии, привязанности, особенности настроения; тебе присуща большая или меньшая сила эмоциональных переживаний. У тебя сильная или слабая воля, «легкий» или «трудный» характер, своя мера доброты, обаяния, чистосердечия, бескорыстия, благородства; свой жизненный опыт, свои наблюдения, свои разочарования, обиды, печали и радости, привычки, наконец, своя судьба.

Постарайся искренне ответить на вопросы. Ты можешь дополнять их, изменять по мере углубления в целенаправленную работу по воспитанию самого себя. Начни с таких раздумий о себе:

  • Какие способности я у себя нахожу?
  •  Какие книги я люблю читать?
  •  Какие учебные предметы мне нравятся?
  •  О чем я мечтаю?
  •  О чем мне приятно и о чем неприятно вспоминать?
  •  Какой у меня Характер?
  •  Какое настроение у меня бывает чаще всего?
  •  Как я отношусь к себе?
  •  Что мне нравится и что хотелось бы изменить в моем внешнем облике?
  •  Что в жизни мне кажется наиболее привлекательным?
  •  Чем я люблю заниматься больше всего?
  • Кем я хочу стать в будущем?
  • Люблю ли я и умею ли я трудиться?              
  • Часто ли я в чем-либо сомневаюсь?
  •  Чего во мне больше: уверенности в себе или робости?
  •  Понимаю ли я юмор, шутки?
  •  Испытываю ли я иногда чувства стыда, раскаяния?  
  •  Ощущаю ли в себе хотя бы минутную злобу, зависть,  подозрительность?

Вопросов можно задать много и самых разных. Ты, очевидно, будешь задавать их себе, исходя из того, каким ты хочешь стать, ради чего ты хочешь себя познать, что в себе хочешь воспитать.

Но при всех вариантах следует помнить, что познание собственного внутреннего мира — это лишь одна из составляющих самовоспитания. Оглянись вокруг. Ты постоянно находишься среди людей: очень близких, родных — дома, в кругу друзей; хорошо или не очень хорошо знакомых — в школе, в гостях, в различного рода клубах, кружках и секциях; совсем незнакомых — на улице, в автобусе и трамвае, в театре и кино, в музее и магазине, в столовой и кафе, в лагере летнего отдыха, на катке и на пляже, в поезде и самолете — везде и всегда. Еще древнеримский полководец и философ Марк Аврелий говорил: «Если бы ты и хотел этого, ты не можешь отделить свою жизнь от человечества. Ты живешь в нем, им и для него. Мы все сотворены для взаимодействия, как ноги, руки, глаза».

 А теперь необходимо проверить насколько вы обладаете самостоятельностью. Предлагаем вам диагностику самостоятельности.

Опросник на определение уровня самостоятельности.