МОУ ДО ЦВР «Глория»
Цель программы: развивать творческие способности учащихся в процессе занятий изобразительной деятельностью.
Задачи:
Обучения:
- познакомить учащихся с первичными знаниями о видах и жанрах изобразительного искусства;
- обучить различным изобразительным техникам;
- обучить теоретическим основам художественной грамотности: цветоведение, законы композиции;
- формировать практические навыки рисования с натуры, по памяти, по представлению;
- формировать общие представления о различных явлениях природы, о жизни людей, о жизни животных в разные времена года, в море, жарких и холодных странах и т.д.
Развития:
- развивать эстетическое восприятие художественных образов (в произведениях искусства) и предметов (явлений) окружающего мира как эстетических объектов;
- развивать творческую индивидуальность учащихся, воображение и образное мышление;
- развивать мелкую и общую моторику, ручную умелость посредством использования разнообразных техник и материалов;
- развивать умение думать, общаться друг с другом в процессе деятельности, доводить начатое дело до конца;
Воспитания:
- формировать личностные качества учащихся: аккуратность, самостоятельность, трудолюбие, усидчивость:
- формировать культуру речи и поведения,
- формировать эстетическое отношение к изобразительному искусству как отражению жизни во всём ее многообразии, к окружающей действительности в целом и к самому себе как части мироздания.
Цель программы: развивать творческие способности обучающихся, их художественно-эстетический вкус в ходе освоения отдельных видов прикладного творчества.
Задачи:
обучения:
- познакомить с произведениями устного народного творчества;
- обучить основам материаловедения;
- обучить терминологии;
- обучить алгоритму изготовления простейших игрушек;
- обучить приемам работы с картоном, пряжей;
- обучить практическим навыкам работы с инструментами;
развития:
- развивать творческие способности обучающихся, их познавательную активность;
- развивать воображение детей.
воспитания:
- формировать личностные качества учащегося: аккуратность, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.
Задачи:
Образовательные задачи:
1. Формировать навыки каллиграфического письма;
2. Обучить терминологии;
3. Обучить технике написания базовых элементов;
Развивающие задачи:
1. Развивать глазомер, орфографическую зоркость;
2. Развивать мелкую моторику рук, точные движения пальцев;
Воспитательные задачи:
1. Формировать внимательность, аккуратность, самодисциплину;
2. Формировать навык правильной посадки за столом;
3. Создать условия для проявления творческого подхода к работе.
Цель программы: обучить навыкам правильного, красивого письма .
Задачи:
Образовательные задачи:
1. Обучить терминологии;
2. Обучить технике написания базовых элементов;
Развивающие задачи:
1. Развивать глазомер, орфографическую зоркость;
2. Развивать мелкую моторику рук, точные движения пальцев;
Воспитательные задачи:
1. Формировать аккуратность;
2. Формировать навык правильной посадки за столом
ОБЪЕДИНЕНИЕ "ДИЗАЙНЕРЫ ИГРУШЕК»
Задачи:
обучающие задачи:
1.Обучить основам шитья т кроя при изготовлении мягкой игрушки;
2.Научить применять полученные умения , навыки на практике , используя знания технологии изготовления мягкой игрушки.
развивающие задачи:
1.Развивать эстетический вкус, творческий потенциал,
2. психомоторные качества личности, мелкую моторику рук, глазомер, графические умения и навыки.
3.Развивать интерес к избранному виду деятельности.
воспитательные задачи:
1.Формировать трудолюбие, аккуратность пари работе с материалами и инструментом;
2.Формировать интерес к мягкой игрушке и побудить желание совершенствовать свои умения и навыки.
Для детей 7-9 лет.
Цель программы: способствовать воспитанию патриотических чувств, формированию патриотического сознания учащихся, пробуждению интереса и бережного отношения к историческим и культурным ценностям.
Задачи :
Обучающие задачи:
1. Ознакомить обучающихся с историей возникновения города Ярославль;
2. Познакомить обучающихся с памятниками, архитектурными зданиями, природными заповедными местами города Ярославля
3. Ознакомить обучающихся с именами и деятельностью знаменитых Ярославцев;
4. Расширить представления обучающихся о природных особенностях города Ярославль;
5. Обучить основам работы по ориентированию, с картой местности;
6. Формировать у обучающихся практические навыки проектно-исследовательской деятельности;
7. Формировать практические навыки подготовки к публичному представлению результатов краеведческого исследования;
8. Формировать умение работать с архивными, литературными и другими источниками информации;
9. Ознакомить со способами сбора, обработки, систематизации материалов и информации;
10. Формировать мотивацию обучающихся к самообразованию.
Развивающие задачи:
1. Развивать устойчивость внимания, наблюдательность;
2. Развивать зрительную, слуховую и моторную память;
3. Развивать познавательную активность;
4. Развивать творческий потенциал обучающихся;
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать нравственно-патриотические убеждения обучающихся;
2. Формировать у обучающихся творческого подхода к учебно-практической деятельности;
3. Воспитывать культуру общения и поведения, обучающихся в общественных местах;
4. Воспитывать активную гражданскую позицию обучающихся.
Цель программы: выявлять и развивать творческие способности ребенка через занятия фольклором.
Задачи:
Обучения:
- познакомить детей с основами музыкального и игрового фольклора, народной хореографии;
- познакомить с обрядами, обычаями и приметами, связанными с традиционным народным календарем;
- обучить навыкам фольклорного пения и народной хореографии;
Развития:
- развить творческие способности детей;
- развивать практические навыки и умения в области декоративно-прикладного творчества;
Воспитания:
- расширять кругозор через изучение и освоение традиций, обрядов и обычаев Ярославского края;
- формировать личностные качества обучающегося: патриотизм, честность, трудолюбие;
- формировать культурные, нравственные ценности обучающегося;
- формировать навыки ассертивного поведения: ответственного, уважительного отношения (к другим и себе), честного и открытого, уверенного, позитивного, опирающегося на умение слушать и понимать собеседника, находить компромисс.
Цель программы: формирование посредством игры определённого запаса знаний, умений и навыков, который в дальнейшем поможет детям легче адаптироваться в школьной среде и будет способствовать их успешному обучению.
Задачи:
обучающие задачи:
1.Формирование грамотной речи, умения выразить мысль;
2. Сформировать навык различения гласных и согласных звуков, твердых и мягких, звонких и глухих согласных;
3. Научить определять последовательность звуков в слове, составлять схемы звуко-буквенного анализа слов;
4.Сформировать умение определять количество слогов по количеству гласных, определять ударную часть слова.
развивающие задачи:
- Развитие памяти, способности к сознательному запоминанию;
- Развитие коммуникативных личностных качеств;
- Развитие мелкой моторики.
воспитывающие задачи:
- Формировать мотивацию к учебной деятельности;
- Воспитывать чувства ответственности и самостоятельности;
- Воспитывать и развивать общие способности ребенка: коммуникативные, познавательные, регуляторные;
- Воспитывать любознательность и сообразительность.
Цель программы: формировать личность ребёнка, способную к логическому и аналитическому мышлению, обладающую такими качествами как целеустремлённость и настойчивость в достижении цели через овладение общеразвивающими и спортивными навыками шахматной игры.
Задачи:
Обучающие задачи: 1. Обучить теоретическим знаниям по основным разделам программы (элементарным понятиям шахматной игры, решению комбинаций на разные темы и в разных вариантах; самостоятельному анализу позиций и т.д.).
Развивающие задачи:
1. Развивать фантазию, логическое и аналитическое мышление, память, внимательность, усидчивость, способность анализировать и делать выводы, творческую активность, волевые качества личности;
2. Развивать интерес к истории происхождения шахмат и творчеству шахматных мастеров.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать уважение к партнёру, самодисциплину, умение владеть собой, целеустремлённость, трудолюбие;
2. Формировать правильное поведение во время игры;
3. Воспитывать чувство ответственности и взаимопомощи.
Направленность программы: физкультурно-спортивная
Для детей 7-13 лет.
Педагог дополнительного образования: Алексеев Александр Иванович
Срок реализации программы – 1 год
Количество обучающихся на бюджетной основе – 15
Цель программы: развитие и совершенствование у занимающихся основных физических качеств, формирование двигательных навыков, укрепление здоровья через занятия настольным теннисом.
Задачи:
Обучающие задачи:
1. Сформировать жизненно важные двигательные умения и навыки, их совершенствовать.
2. Обучить правилам спортивного поведения;
3. Обучить технике и тактике настольного тенниса.
Развивающие задачи:
1. Развить специальные двигательные качества, позволяющие выполнять движения в заданном темпе, ритме, сочетании;
2. Развить интеллектуальные способности через освоение специальных теоретических знаний;
3. Развить реакцию, ловкость, силу, выносливость, координацию, скорость.
Воспитывающие задачи:
1. Воспитать волевые качества: настойчивость, смелость, упорство, терпеливость.
2. Воспитать нравственные качества: честность, доброжелательность, самообладание, дисциплинированность, терпимость, коллективизм.
Направленность программы: физкультурно-спортивная.
Перейти к программе на портале ПФДО