МОУ ДО ЦВР «Глория»
Цель программы: развивать творческие способности ребенка, формировать интуитивное мышление, развивать способность к визуализации, формировать отношения к жизни как к творчеству.
Задачи:
образовательные задачи:
1. Освоить основные правила рисования;
2. Научить использовать образно-выразительные средства для решения творческих задач.
развивающие задачи:
1. Развивать воображение, мышление, творческий потенциал, творческое самовыражение;
2. Развивать интуицию;
3. Активизировать творческие способности;
4. Развивать художественный вкус, понимание прекрасного;
5. Развить стремление к творческой самореализации.
воспитывающие задачи:
1. Уравновесить эмоциональное состояние (избавление от стресса и тревог);
2. Стимулировать детей к дальнейшему самообразованию и самосовершенствованию;
3. Развить умение контактировать со сверстниками в творческой деятельности.
Цель программы - развивать художественно-творческих способностей детей средствами нетрадиционного рисования.
Задачи программы:
1.Обучения:
- научить различать и понимать способы нетрадиционного рисования, применять их на практике;
- научить приемам работы кистью, мелками, пластилином, нетрадиционным художественным материалом (мятая бумага, пробка, трубочка для коктейля, ластик, нитки);
- научить различать цвета спектра и их оттенки, основные геометрические фигуры.
2.Развития:
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать способность смотреть на мир и видеть его глазами художников,
-развивать творчество и фантазию, наблюдательность воображение, ассоциативное мышление и любознательность.
3.Воспитания:
- формировать любовь и уважение к изобразительному искусству;
- формировать художественный вкус и чувство гармонии;
- формировать навыки самостоятельного творчества.
Направленность программы: художественная.
Цель программы: развивать творческие способности учащихся, художественный вкус и интерес к декоративно-прикладному искусству посредством обучения лепке из глины.
Задачи:
Обучения:
- обучить основным способам и техническим приемам обработки глины и изготовлению керамических изделий;
- познакомить со специальными терминами и свойствами материала;
- научить традиционным приёмам лепки глиняной игрушки, её росписи;
- познакомить с разнообразием декоративно-прикладного искусства.
Развития:
- развивать эстетическое восприятие художественных образов (в произведениях искусства) и предметов (явлений) окружающего мира как эстетических объектов;
- развивать творческую индивидуальность учащихся, воображение и образное мышление;
- развивать мелкую и общую моторику, ручную умелость;
- развивать умение доводить начатое дело до конца;
Воспитания:
- воспитывать самостоятельность, культуру речи и поведения, трудолюбие;
- формировать эстетическое отношение к изобразительному искусству;
- способствовать воспитанию таких качеств, как усидчивость, аккуратность, терпение.
Цель программы: развивать творческие способности учащихся в процессе занятий изобразительной деятельностью.
Задачи:
Обучения:
- познакомить учащихся с первичными знаниями о видах и жанрах изобразительного искусства;
- обучить различным изобразительным техникам;
- обучить теоретическим основам художественной грамотности: цветоведение, законы композиции;
- формировать практические навыки рисования с натуры, по памяти, по представлению;
- формировать общие представления о различных явлениях природы, о жизни людей, о жизни животных в разные времена года, в море, жарких и холодных странах и т.д.
Развития:
- развивать эстетическое восприятие художественных образов (в произведениях искусства) и предметов (явлений) окружающего мира как эстетических объектов;
- развивать творческую индивидуальность учащихся, воображение и образное мышление;
- развивать мелкую и общую моторику, ручную умелость посредством использования разнообразных техник и материалов;
- развивать умение думать, общаться друг с другом в процессе деятельности, доводить начатое дело до конца;
Воспитания:
- формировать личностные качества учащихся: аккуратность, самостоятельность, трудолюбие, усидчивость:
- формировать культуру речи и поведения,
- формировать эстетическое отношение к изобразительному искусству как отражению жизни во всём ее многообразии, к окружающей действительности в целом и к самому себе как части мироздания
Направленность программы: художественная.
Цель: развивать художественные способностей обучающихся и содействовать их и творческой самореализации в процессе изучения основ актерского мастерства.
Задачи:
обучения:
- познакомить с историей возникновения и развития театрального искусства;
- познакомить с основными сценическими понятиями;
- обучить комплексу приёмов, необходимых для работы над ролью;
воспитания:
- формировать культурные, нравственные и эстетические ценности обучающихся;
- формировать навык корректной оценки собственных поступков и поступков других воспитанников;
- формировать бережное отношение к театральному реквизиту, костюмам, репетиционному помещению;
развития:
- развивать коммуникативные навыки, наблюдательность, память через актерские упражнения;
- развивать навыки театрально-исполнительской деятельности;
- развивать способность к перевоплощению через создание этюдов.
Направленность программы: художественная.
Цель программы: формирование у обучающих системы ценностных отношений к природе и к окружающему миру на основе изучения ими природных объектов, углубление познавательных интересов, развитие у них потребности участвовать в деятельности по изучению и охране природы.
Задачи:
обучающие задачи :
1. Научить видеть и понимать красоту живой природы;
2. Формировать навыки экологически грамотного и безопасного поведения;
3. Расширить знания по зоологии, познакомить детей с условиями жизни животных в естественных условиях и в уголке живой природы, с охраняемыми животными, вошедшими в Красную книгу;
4. Познакомить детей с окружающим растительным миром, ролью растений в жизни людей, с разнообразием цветочно-декоративных растений занесенными в Красную книгу;
5. Пзнакомить детей с существующими в природе взаимосвязями растений, животных и человека;
6. Познакомить детей с технологией изготовления поделок из природного материала.
воспитательные задачи:
1. Воспитать в ребенке лучшие духовно-нравственные качества: любовь к людям и природе, стремление к добрым поступкам, чистым помыслам и чувствам;
2. Воспитывать у детей ответственное отношение к окружающей среде;
3. Воспитывать у детей своевременное, аккуратное и тщательное выполнение и соблюдение всех правил ТБ в кружке.
развивающие задачи:
1. Развивать потребности общения с природой;
2. Развивать эмоционально доброжелательное отношение к растениям и животным, нравственные и эстетические чувства;
3. Развитие умения воспринимать окружающий мир посредством органов чувств и познавательного интереса;
4. Развивать умения и навыки правильного взаимодействия с природой.
Задачи:
образовательные:
1. Изучить основные понятия экологии, современной орнитологии, правила содержания птиц в неволе
2. Изучить наиболее многочисленные и редкие виды птиц Ярославской области.
развивающие:
1. Развивать потребность в получении знаний самостоятельно, интерес к познанию нового;
2. Развивать умение отстаивать свою точку зрения;
3. Развивать коммуникативные качества личности.
воспитательные:
1. Формировать представление о значении птиц в природе и жизни человека, изучить меры по их охране и привлечению;
2. Воспитывать трудолюбие, доброе отношение друг к другу, любовь к птицам и ко всему живому;
3. Формировать активную гражданскую позицию через участие в экологических акциях, экспедициях, праздниках.
Цель: содействовать формированию и развитию языковых, интеллектуальных, познавательных навыков и умений у детей.
Задачи:
Обучающие задачи:
- Формировать специальные знания и умения в области английского языка;
- Формировать навыки устного и письменного общения на английском языке;
- Ознакомить детей с миром зарубежных сверстников, их праздниками, традициями, с англоязычными песнями, стихотворным материалом и лингвострановедческой информацией.
Развивающие задачи:
- Развивать и поддерживать положительную мотивацию к изучению иностранного языка;
- Развивать навыки и умения, позволяющие коллективно решать поставленные задачи;
- Развивать творческий потенциал;
- Содействовать развитию у детей важных психических процессов (внимания, памяти, мышления, воображения), используя английский язык как условие и средство.
Воспитательные задачи:
- Содействовать созданию и сплочению детского коллектива как среды для воспитания нравственных качеств личности и формирования культуры общения.
Цель: содействовать формированию и развитию языковых, интеллектуальных, познавательных навыков и умений у детей.
Задачи:
Обучающие задачи:
- Формировать специальные знания и умения в области английского языка;
- Формировать навыки устного и письменного общения на английском языке;
- Ознакомить детей с миром зарубежных сверстников, их праздниками, традициями, с англоязычными песнями, стихотворным материалом и лингвострановедческой информацией.
Развивающие задачи:
- Развивать и поддерживать положительную мотивацию к изучению иностранного языка;
- Развивать навыки и умения, позволяющие коллективно решать поставленные задачи;
- Развивать творческий потенциал;
- Содействовать развитию у детей важных психических процессов (внимания, памяти, мышления, воображения), используя английский язык как условие и средство.
Воспитательные задачи:
- Содействовать созданию и сплочению детского коллектива как среды для воспитания нравственных качеств личности и формирования культуры общения.
Цель: содействовать формированию и развитию языковых, интеллектуальных, познавательных навыков и умений у детей.
Задачи:
Обучающие задачи:
- Формировать специальные знания и умения в области английского языка;
- Формировать навыки устного и письменного общения на английском языке;
- Ознакомить детей с миром зарубежных сверстников, их праздниками, традициями, с англоязычными песнями, стихотворным материалом и лингвострановедческой информацией.
Развивающие задачи:
- Развивать и поддерживать положительную мотивацию к изучению иностранного языка;
- Развивать навыки и умения, позволяющие коллективно решать поставленные задачи;
- Развивать творческий потенциал;
- Содействовать развитию у детей важных психических процессов (внимания, памяти, мышления, воображения), используя английский язык как условие и средство.
Воспитательные задачи:
- Содействовать созданию и сплочению детского коллектива как среды для воспитания нравственных качеств личности и формирования культуры общения.
Цель программы: развивать танцевальные способности, эстетические наклонности обучающихся..
Задачи:
образовательные:
1. Обучить основам классического танца;
2. Обучить техническим основам танцев латиноамериканской программы;
3. Обучить техническим основам танцев европейской программы;
развивающие:
1. Сформировать позитивные жизненные ценности ;
2. Развивать творческие способности;
3. Развивать чувство музыкального ритма, пластики;
4. Формировать правильную осанку;
воспитательные:
1. Воспитать стремление регулярно заниматься бальными танцами;
2. Воспитать трудолюбие, упорство, терпение;
3. Воспитать коллективизм.ОБЪЕДИНЕНИЕ «БАЛЬНЫЕ ТАНЦЫ (УГЛУБЛЕННЫЙ УРОВЕНЬ)»
Цель программы: научить технически правильно и самостоятельно исполнять танцы Европейской и Латиноамериканской танцевальных программ «Е» класса.
Задачи
обучения:
- научить слышать музыкальный ритм в танцах;
- обучить синхронному выполнению упражнений;
- обучить новым фигурам танцев Европейской и Латиноамериканск программ «Е» класса;
- обучить основам актерского мастерства танцоров;
развития:
- развивать чувство ритма;
- развивать способности к самовыражению в танце;
- развивать умения применять элементы бального танца в импровизации;
воспитания:
- формировать личностные качества: дисциплинированность, внимательность, инициативность и креативность;
- формировать культуру здорового образа жизни.
Цель программы: развитие творческого потенциала обучающихся средствами хореографии (через знакомство с различными направлениями современной хореографии).
Задачи:
воспитательные:
-
воспитать культуру поведения и общения;
-
воспитать умение ребенка работать в коллективе;
-
воспитывать чувство ответственности, трудолюбия, конструктивности.
обучающие:
-
обучить простейшим элементам современного эстрадного танца;
-
обучить элементам музыкальной грамоты;
-
познакомить детей с историей возникновения и развития танца.
-
развивающие:
-
способствовать снятию мышечного и психологического торможения посредством танцевального движения;
-
формировать правильную осанку, корректировать фигуру ребенка;
-
формировать интерес к танцевальному искусству;
-
развить музыкальность, выразительность и осмысленность исполнения танцевальных движений;
-
развить воображение, фантазию, умение находить свои оригинальные движения для выражения характера музыки;
-
развить познавательный интерес, любознательность и умение творчески мыслить;
-
развивать художественный вкус.
-
развить координационные (точность воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия) способности.
-
развить физические качества: ловкость, гибкость, сила.
-
формировать чувство ритма.
Направленность программы: художественная
Цель программы: обучать детей чувствовать свое тело и уметь им правильно управлять, не подвергая себя травмированию.
Задачи:
обучения:
-обучить теоретическим и практическим основам стретчинга;
-обучить технически грамотному исполнению упражнений;
воспитания:
-формировать культуру: здорового и безопасного образа жизни, сотрудничества;
-формировать личностные качества: выносливость, дисциплинированность,
самокритичность, целеустремленность;
-формировать уважение к результатам личного и коллективного труда;
развития:
-развивать волю, координацию;
-развивать физические способности.
Направленность программы: художественная
Цель программы
Успешная адаптация детей дошкольного возраста к новым образовательным условиям и создание условий комфортного перехода с одной образовательной ступени на другую.
Задачи программы
-формирование предпосылок универсальных учебных действий (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных, творческих),
-развитие мотивационной сферы,
-организация процесса общения друг с другом.
Направленность программы: социально-педагогическая
Цель программы Развитие речи и творческой самореализации учащихся средствами народного творчества – сказкой
Задачи программы
-обогащать «читательский» опыт учащихся за счёт произведений фольклора – сказка;
-способствовать освоению учащимися языка изобразительного искусства и художественной деятельности;
-поддерживать самостоятельность и инициативность в художественно-речевой деятельности, индивидуальность и личностные проявления в творческой деятельности;
-учиться проявлять чувство сопереживания, сочувствия героям произведений
Цель программы:
Социально – педагогическая адаптация детей, повышение жизненного тонуса через занятия каратэ – до.
Задачи:
- овладение основными техниками выполнения физических упражнений и формирование основ ведения борьбы;
- привлечение максимального количества детей и подростков к систематическим занятиям спортом;
- преодоление барьера в общении со сверстниками;
- содействовать созданию волевой сферы;
- укрепление здоровья и улучшения физического развития детей и подростков.
Направленность программы: физкультурно-спортивная.
Цель программы:
сформировать у детей потребность в здоровом образе жизни, самосовершенствовании посредством занятий каратэ
Задачи:
Обучающие:
- познакомить с историей возникновения и развития каратэ-до;
- способствовать освоению техники каратэ-до в пределах требований, предусмотренных программой экзаменов Российской Академией каратэ-до Шотокан: с 10 «кю» по 1 «дан»;
- научить организовывать свою жизнедеятельность в соответствии с понятием «здоровый образ жизни»: рациональное питание, двигательная активность, вред наркотиков, никотина и алкоголя и т.п.
Развивающие:
- развивать основные двигательные качества: силу, гибкость, выносливость, скоординированность движений;
-закаливать занимающихся, повысить устойчивость их организма к инфекционным, простудным заболеваниям;
- способствовать участию спортсменов в соревнованиях различного уровня;
-способствовать подготовке занимающихся к выполнению квалификационных нормативов.
Воспитательные:
- способствовать адаптации каждого ребенка в детском коллективе;
- развивать у детей способность заниматься самостоятельно и в команде;
- сформировать потребность в самостоятельных занятиях физической культурой.
Направленность программы: физкультурно-спортивная.
Цель программы: формировать личность ребёнка, способную к логическому и аналитическому мышлению, обладающую такими качествами как целеустремлённость и настойчивость в достижении цели через овладение общеразвивающими и спортивными навыками шахматной игры.
Задачи:
Обучающие задачи: 1. Обучить теоретическим знаниям по основным разделам программы (элементарным понятиям шахматной игры, решению комбинаций на разные темы и в разных вариантах; самостоятельному анализу позиций и т.д.).
Развивающие задачи:
1. Развивать фантазию, логическое и аналитическое мышление, память, внимательность, усидчивость, способность анализировать и делать выводы, творческую активность, волевые качества личности;
2. Развивать интерес к истории происхождения шахмат и творчеству шахматных мастеров.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать уважение к партнёру, самодисциплину, умение владеть собой, целеустремлённость, трудолюбие;
2. Формировать правильное поведение во время игры;
3. Воспитывать чувство ответственности и взаимопомощи.
Направленность программы: физкультурно-спортивная
Содействовать развитию у учащихся жизненно важных социальных способностей (уверенно общаться, решать конфликты, совместно достигать целей и др.), помочь учащимся самим увидеть собственные ресурсы, которые позволят им стать более активными и ответственными за свою жизнь, способствовать использованию полученного опыта в реальной социально значимой деятельности.
Задачи:
образовательные:
1.Формирование теоретических и практических знаний, умений, навыков, необходимых для социальной адаптации и успешной деятельности в обществе.
2. Формирование способности к рефлексии, самооценки.
3. Приобретение навыков лидерского поведения через коллективную деятельность.
4. Формирование способностей к принятию решений и готовности брать на себя инициативу и ответственность.
5. Формирование у учащихся умения строить жизненные планы и корректировать ценностные ориентации.
воспитательные:
1. Воспитание умения действовать в интересах совершенствования своей личности.
2. Воспитание интереса к самому себе, формирование культуры самопознания, саморазвития и самовоспитания.
развивающие:
1. Развитие адекватного понимания самого себя и осуществить коррекцию самооценки.
2. Развитие творческих и организаторских способностей учащихся.
3. Развитие навыков работы в группе, в команде.
4. Развитие умений ориентироваться в мире взрослых, занимать активную жизненную позицию, преодолевать трудности адаптации в современном обществе.
5. Развитие эмоциональной устойчивости в сложных жизненных ситуациях.
6. Развитие умений и потребности в познании других людей, гуманистического отношения к ним.