Страница обновлена 06.10.2019

МОУ ДО Центр внешкольной работы «Глория»

Страница обновлена 06.10.2019
МОУ ДО Центр внешкольной работы «Глория»
 

МОУ ДО ЦВР «Глория»

по адресу : ул.Калинина, д. 30
Тел. 48-55-91
 
 
   Педагог-организатор: Лебедева  Ксения Леонидовна
                             
 
Для детей 5-12 лет.
Педагог дополнительного образования: Дубовик Светлана Николаевна
Срок реализации программы – 2 года
Количество обучающихся на бюджетной основе – 45

Цель программы: развивать творческие способности ребенка, формировать интуитивное мышление, развивать способность к визуализации, формировать отношения к жизни как к творчеству.

Задачи:

образовательные задачи:

1. Освоить основные правила рисования;

2. Научить использовать образно-выразительные средства для решения творческих задач.

развивающие задачи:

1. Развивать воображение, мышление, творческий потенциал, творческое самовыражение;

2. Развивать интуицию;

3. Активизировать творческие способности;

4. Развивать художественный вкус, понимание прекрасного;

5. Развить стремление к творческой самореализации.

воспитывающие задачи

1. Уравновесить эмоциональное состояние (избавление от стресса и тревог);

2. Стимулировать детей к дальнейшему самообразованию и  самосовершенствованию;

3. Развить умение контактировать со сверстниками в творческой деятельности.

Направленность программы: художественная.
 
Для детей 5-7 лет.
Педагог дополнительного образования: Ерофеева Елена Витальевна
Срок реализации программы – 2 года
Количество обучающихся на бюджетной основе – 15

Цель программы  - развивать художественно-творческих способностей детей средствами нетрадиционного рисования.

Задачи программы:

1.Обучения:

научить различать и понимать способы нетрадиционного рисования, применять их на практике;

- научить приемам  работы кистью,  мелками, пластилином, нетрадиционным художественным материалом (мятая бумага, пробка,  трубочка для коктейля, ластик, нитки);

- научить различать цвета спектра  и их оттенки, основные геометрические фигуры.

2.Развития:

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать способность смотреть на мир и видеть его  глазами художников,  

 -развивать творчество и фантазию, наблюдательность  воображение,        ассоциативное мышление и любознательность.

3.Воспитания:

- формировать любовь и уважение к изобразительному искусству;

- формировать художественный вкус и чувство гармонии;

- формировать навыки самостоятельного творчества.

Направленность программы: художественная.

Для детей 7-12 лет.
Педагог дополнительного образования: Семенова Виктория Николаевна
Срок реализации программы – 2 года.
Количество обучающихся на бюджетной основе – 30

Цель программы: развивать творческие способности учащихся, художественный вкус и интерес к декоративно-прикладному искусству посредством обучения лепке из глины.

        Задачи:

Обучения:

  • обучить основным способам и техническим приемам обработки глины и изготовлению керамических изделий;
  • познакомить со специальными терминами и свойствами материала;
  • научить традиционным приёмам лепки глиняной игрушки, её росписи;
  • познакомить с разнообразием декоративно-прикладного искусства.

Развития:

  • развивать эстетическое восприятие художественных образов (в произведениях искусства) и предметов (явлений) окружающего мира как эстетических объектов;
  • развивать творческую индивидуальность учащихся, воображение и образное мышление;
  • развивать мелкую и общую моторику, ручную умелость;
  • развивать умение доводить начатое дело до конца;

Воспитания:

  • воспитывать самостоятельность, культуру речи и поведения, трудолюбие;
  • формировать эстетическое отношение к изобразительному искусству;
  • способствовать воспитанию таких качеств, как усидчивость, аккуратность, терпение.
Направленность программы: художественная.
Для детей 5-14 лет.
Педагоги дополнительного образования: Ерофеева Елена Витальевна, Семенова Виктория Николаевна
Срок реализации программы – 4 года
Количество обучающихся на бюджетной основе – 60
Цель программы: Удовлетворение интересов детей в области изобразительного и декоративно- прикладного искусства; развитие у них художественных и творческих способностей.
Задачи:
В процессе реализации программы решается триединство педагогических задач — обучение, воспитание и развитие. Среди них:
- дать специальные знания по рисунку, живописи, композиции и декоративно-прикладному искусству;
- познакомить детей с народными промыслами;
- научить основам рисунка, живописи, композиции, декоративного рисования и оформительским приемам, а также использованию в работе различных материалов;
- развивать наблюдательность, зрительную память, пространственное мышление и способность эмоционально воспринимать окружающую действительность;
- формировать у детей умения использовать полученные знания в изобразительной деятельности.
 
Направленность программы: художественная.
 
 
 
Для детей 7-12 лет.
Педагог дополнительного образования: Семенова  Виктория  Николаевна
Срок реализации программы – 2 года.
Количество обучающихся на бюджетной основе – 30

Цель программы:  развивать творческие способности учащихся в процессе занятий изобразительной деятельностью.

Задачи:

Обучения:

  • познакомить учащихся с первичными знаниями о видах и жанрах изобразительного искусства;
  • обучить различным изобразительным техникам;
  • обучить теоретическим основам художественной грамотности: цветоведение, законы композиции;
  • формировать практические навыки рисования с натуры, по памяти, по представлению;
  • формировать общие представления о различных явлениях природы, о жизни людей, о жизни животных в разные времена года, в море, жарких и холодных странах и т.д.

Развития:

  • развивать эстетическое восприятие художественных образов (в произведениях искусства) и предметов (явлений) окружающего мира как эстетических объектов;
  • развивать творческую индивидуальность учащихся, воображение и образное мышление;
  • развивать мелкую и общую моторику, ручную умелость посредством использования разнообразных техник и материалов;
  • развивать умение думать, общаться друг с другом в процессе деятельности, доводить начатое дело до конца;

Воспитания:

  • формировать личностные качества учащихся: аккуратность, самостоятельность, трудолюбие, усидчивость:
  • формировать культуру речи и поведения,
  • формировать эстетическое отношение к изобразительному искусству как отражению жизни во всём ее многообразии, к окружающей действительности в целом и к самому себе как части мироздания

Направленность программы: художественная.

 
 
Для детей  7-9 лет.
Педагог дополнительного образования: Косарева Евгения Германовна
 
Срок реализации программы – 1 год
Количество обучающихся на бюджетной основе – 30

Цель: развивать художественные способностей обучающихся и содействовать их и творческой самореализации в процессе изучения основ актерского мастерства.

Задачи:

         обучения:

  • познакомить с историей возникновения и развития театрального искусства;
  • познакомить с основными сценическими понятиями;
  • обучить комплексу приёмов, необходимых для работы над ролью;

воспитания:

  • формировать культурные, нравственные и эстетические ценности обучающихся;
  • формировать навык корректной оценки собственных поступков и поступков других воспитанников;
  • формировать бережное отношение к театральному реквизиту, костюмам, репетиционному помещению;

            развития:

  • развивать коммуникативные навыки, наблюдательность, память через актерские упражнения;
  • развивать навыки театрально-исполнительской деятельности;
  • развивать способность к перевоплощению через создание этюдов.

Направленность программы: художественная.

 
 
 
 
Для детей  7-12 лет.
Педагог дополнительного образования: Завернягина  Татьяна Анатольевна.
Срок реализации программы – 1 год.
Количество обучающихся на бюджетной основе – 30.

 Цель программы: формирование у обучающих системы ценностных отношений к природе и к окружающему миру на основе изучения ими природных объектов, углубление познавательных интересов, развитие у них потребности участвовать в деятельности по изучению и охране природы.

       Задачи:

обучающие задачи :

1. Научить видеть и понимать красоту живой природы;

2. Формировать навыки экологически грамотного и безопасного поведения;

3. Расширить знания  по зоологии, познакомить детей с условиями жизни животных в естественных условиях и в уголке живой природы, с охраняемыми животными, вошедшими в Красную книгу;

4. Познакомить детей с окружающим растительным миром, ролью растений в жизни людей, с разнообразием  цветочно-декоративных растений занесенными в Красную книгу;

5. Пзнакомить детей с существующими в природе взаимосвязями растений, животных и человека;

6. Познакомить детей с технологией изготовления поделок из природного материала.

воспитательные задачи:

1. Воспитать в ребенке лучшие духовно-нравственные качества: любовь к людям и природе, стремление к добрым поступкам, чистым помыслам и чувствам;

2. Воспитывать у детей ответственное отношение к окружающей среде;

3. Воспитывать у детей своевременное, аккуратное и тщательное выполнение и соблюдение всех правил ТБ в кружке.

развивающие задачи:

1. Развивать потребности общения с природой;

2. Развивать эмоционально доброжелательное отношение  к растениям и животным, нравственные и эстетические чувства;

3. Развитие умения воспринимать окружающий мир посредством органов чувств и познавательного интереса;

4. Развивать умения и навыки правильного взаимодействия с природой.

Направленность программы: естественнонаучная.
 
 
 
 
Для детей  7-12 лет.
Педагог дополнительного образования: Завернягина Татьяна Анатольевна
Срок реализации программы – 1 год
Количество обучающихся на бюджетной основе – 30.
Цель программы: развивать экологическую культуру и творческий потенциал обучающихся через  обучение теоретическим и практическим основам орнитологической науки, привлечение их к природоохранной деятельности.

Задачи:

  образовательные:

1. Изучить основные понятия экологии, современной орнитологии, правила содержания  птиц в неволе

2. Изучить наиболее многочисленные и редкие виды птиц Ярославской  области.

развивающие:

1. Развивать потребность в получении знаний самостоятельно, интерес к познанию нового;

2. Развивать умение отстаивать свою точку зрения;

3. Развивать коммуникативные качества личности.

воспитательные:

1. Формировать представление о значении птиц в природе и жизни человека, изучить меры по их охране и привлечению;

2. Воспитывать трудолюбие, доброе отношение друг к другу, любовь к птицам и ко всему живому;

3. Формировать активную гражданскую позицию через участие в экологических акциях, экспедициях, праздниках.

Направленность программы: естественнонаучная.
 
 
Для детей  12-18 лет.
Педагог дополнительного образования: Микрюков Роман Александрович.
 
Срок реализации программы – 2 года.
Количество обучающихся на бюджетной основе – 15.
 
Цель программы: создание условий для развития художественно-эстетических качеств личности и реализации творческих способностей подростков на основе интереса к фотографии, обеспечивая раскрытие потенциала личности и лучшую их адаптацию в современном мире.
 
Задачи:
1. Обучение практическим навыкам и умению обращаться с основными типами пленочных и цифровых фотоаппаратов, основам обработки фотографии в графических редакторах;
2. Помощь в определении обучающимся своего призвания в жизни посредством развития способностей к творческому мышлению и художественному видению;
3. Познакомить учащихся с историей фотографии, как самостоятельного визуального искусства, так и в контексте мировой художественной культуры;
4. Дать представление о различных технических, как аналоговых, так и цифровых  возможностях получения фотографического изображения;
Направленность программы: техническая.
 
 
Для детей 7 лет.
Педагог дополнительного образования: Карпова Анна Владимировна.
Срок реализации программы – 1 год.
Количество обучающихся на бюджетной основе – 15.

Цель: содействовать формированию и развитию языковых, интеллектуальных, познавательных навыков и умений у детей.

Задачи:

Обучающие задачи:

  1. Формировать специальные знания и умения в области английского языка;
  2. Формировать навыки устного и письменного общения на английском языке;
  3. Ознакомить детей с миром зарубежных сверстников, их праздниками, традициями, с англоязычными песнями, стихотворным материалом и лингвострановедческой информацией.

Развивающие задачи:

  1. Развивать и поддерживать положительную мотивацию к изучению иностранного языка;
  2. Развивать навыки и умения, позволяющие коллективно решать поставленные задачи;
  3. Развивать творческий потенциал;
  4. Содействовать развитию у детей важных психических процессов (внимания, памяти, мышления, воображения), используя английский язык как условие и средство.

Воспитательные задачи:

  1. Содействовать созданию и сплочению детского коллектива как среды для воспитания нравственных качеств личности и формирования культуры общения.
Направленность программы: социально-педагогическая
 
Для детей 8 лет.
Педагог дополнительного образования: Карпова Анна Владимировна.
Срок реализации программы – 1 год.
Количество обучающихся на бюджетной основе – 15.

Цель: содействовать формированию и развитию языковых, интеллектуальных, познавательных навыков и умений у детей.

Задачи:

Обучающие задачи:

  1. Формировать специальные знания и умения в области английского языка;
  2. Формировать навыки устного и письменного общения на английском языке;
  3. Ознакомить детей с миром зарубежных сверстников, их праздниками, традициями, с англоязычными песнями, стихотворным материалом и лингвострановедческой информацией.

Развивающие задачи:

  1. Развивать и поддерживать положительную мотивацию к изучению иностранного языка;
  2. Развивать навыки и умения, позволяющие коллективно решать поставленные задачи;
  3. Развивать творческий потенциал;
  4. Содействовать развитию у детей важных психических процессов (внимания, памяти, мышления, воображения), используя английский язык как условие и средство.

Воспитательные задачи:

  1. Содействовать созданию и сплочению детского коллектива как среды для воспитания нравственных качеств личности и формирования культуры общения.
Направленность программы: социально-педагогическая
 
Для детей 9 лет.
Педагог дополнительного образования: Карпова Анна Владимировна.
Срок реализации программы – 1 год.
Количество обучающихся на бюджетной основе – 15.

Цель: содействовать формированию и развитию языковых, интеллектуальных, познавательных навыков и умений у детей.

Задачи:

Обучающие задачи:

  1. Формировать специальные знания и умения в области английского языка;
  2. Формировать навыки устного и письменного общения на английском языке;
  3. Ознакомить детей с миром зарубежных сверстников, их праздниками, традициями, с англоязычными песнями, стихотворным материалом и лингвострановедческой информацией.

Развивающие задачи:

  1. Развивать и поддерживать положительную мотивацию к изучению иностранного языка;
  2. Развивать навыки и умения, позволяющие коллективно решать поставленные задачи;
  3. Развивать творческий потенциал;
  4. Содействовать развитию у детей важных психических процессов (внимания, памяти, мышления, воображения), используя английский язык как условие и средство.

Воспитательные задачи:

  1. Содействовать созданию и сплочению детского коллектива как среды для воспитания нравственных качеств личности и формирования культуры общения.
Направленность программы: социально-педагогическая
 
 
Для детей  6-10 лет.
Педагог дополнительного образования: Шачнева Кристина Александровна
Срок реализации программы – 3 года
Количество обучающихся на бюджетной основе – 26

Цель программы: развивать  танцевальные способности, эстетические наклонности обучающихся..

Задачи:

образовательные:

1. Обучить основам классического танца;

2. Обучить техническим основам танцев латиноамериканской программы;

3. Обучить техническим основам танцев европейской программы;

развивающие:

1. Сформировать позитивные жизненные ценности ;

2. Развивать творческие способности;

3. Развивать чувство музыкального ритма, пластики;

4. Формировать правильную осанку;

воспитательные:

1. Воспитать стремление регулярно заниматься бальными танцами;

2. Воспитать трудолюбие, упорство, терпение;

3. Воспитать коллективизм.
Направленность программы: художественная.

ОБЪЕДИНЕНИЕ «БАЛЬНЫЕ  ТАНЦЫ (УГЛУБЛЕННЫЙ  УРОВЕНЬ)»

Для детей  11-13 лет.
Педагог дополнительного образования: Шачнева Кристина Александровна
Срок реализации программы – 1 год
Количество обучающихся на бюджетной основе – 15

Цель программы: научить технически правильно и самостоятельно исполнять танцы Европейской и Латиноамериканской танцевальных программ «Е» класса.

            Задачи

  обучения: 

  1. научить слышать музыкальный ритм в танцах;
  2. обучить синхронному выполнению упражнений;
  3. обучить новым фигурам танцев Европейской и Латиноамериканск программ  «Е» класса;
  4. обучить основам актерского мастерства танцоров;

    развития:

  1. развивать чувство ритма;
  2. развивать способности к самовыражению в танце;
  3. развивать умения применять элементы бального танца в импровизации;

            воспитания:

  1. формировать личностные качества: дисциплинированность, внимательность, инициативность и креативность;
  2. формировать культуру здорового образа жизни.
Направленность программы: художественная.
Для детей  5-11 лет.
Педагог дополнительного образования: Шачнева Кристина Александровна
Срок реализации программы – 2 года
Количество обучающихся на бюджетной основе – 45

Цель программы: развитие творческого потенциала обучающихся средствами хореографии (через знакомство с различными направлениями современной хореографии).

Задачи:

воспитательные:

  • воспитать культуру поведения и общения;

  • воспитать умение ребенка работать в коллективе;

  • воспитывать чувство ответственности, трудолюбия, конструктивности.

обучающие:

  • обучить простейшим элементам современного эстрадного танца;

  • обучить элементам музыкальной грамоты;

  • познакомить детей с историей возникновения и развития танца.

  • развивающие:

  • способствовать снятию мышечного и психологического торможения посредством танцевального движения;

  • формировать правильную осанку, корректировать фигуру ребенка;

  • формировать интерес к танцевальному искусству;

  • развить музыкальность, выразительность и осмысленность исполнения танцевальных движений;

  • развить воображение, фантазию, умение находить свои оригинальные движения для выражения характера музыки;

  • развить познавательный интерес, любознательность и умение творчески мыслить;

  • развивать художественный вкус.

  • развить координационные (точность воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия) способности.

  • развить физические качества: ловкость, гибкость, сила.

  • формировать чувство ритма.

Направленность программы: художественная

Перейти к программе на портале ПФДО

Для детей  7-12 лет.
Педагог дополнительного образования: Шачнева Кристина Александровна
Срок реализации программы – 1 год
Количество обучающихся на бюджетной основе – 30

Цель программы: обучать детей чувствовать свое тело и уметь им правильно управлять, не подвергая себя травмированию.  

         Задачи:

  обучения:

  -обучить теоретическим и практическим основам стретчинга;

  -обучить технически грамотному исполнению упражнений;

   воспитания:

-формировать культуру: здорового и безопасного  образа жизни, сотрудничества;

-формировать личностные качества: выносливость, дисциплинированность,  

  самокритичность, целеустремленность;

-формировать уважение к результатам личного и коллективного труда;

развития:

-развивать волю, координацию;

-развивать физические способности.

Направленность программы: художественная

Перейти к программе на портале ПФДО

 
 
 
Для детей  6-7 лет
Педагог дополнительного образования: Бухалова Светлана Михайловна
Срок реализации программы – 1 год
Количество обучающихся на бюджетной основе – 15

Цель программы

Успешная адаптация детей дошкольного возраста к новым образовательным условиям и создание условий комфортного перехода с одной образовательной ступени на другую.

Задачи программы

-формирование предпосылок универсальных учебных действий (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных, творческих),

-развитие мотивационной сферы,

-организация  процесса общения друг с другом.

Направленность программы: социально-педагогическая

Перейти к программе на портале ПФДО

Для детей  5-6 лет
Педагог дополнительного образования: Бухалова Светлана Михайловна
Срок реализации программы – 1 год
Количество обучающихся на бюджетной основе – 15

Цель программы Развитие речи и творческой самореализации учащихся средствами народного творчества – сказкой

Задачи программы

-обогащать «читательский» опыт  учащихся за счёт произведений фольклора – сказка;

-способствовать освоению учащимися языка изобразительного искусства и художественной деятельности;

-поддерживать самостоятельность и инициативность  в художественно-речевой деятельности, индивидуальность и личностные проявления в творческой деятельности;

-учиться  проявлять чувство сопереживания, сочувствия  героям произведений

Направленность программы: социально-педагогическая.
 
 
Для детей  5-11 лет.
Педагог дополнительного образования: Батов Алексей Сергеевич.
Срок реализации программы –3 года.
Количество обучающихся на бюджетной основе – 45.

Цель программы:

Социально – педагогическая адаптация детей, повышение жизненного тонуса через занятия каратэ – до.

Задачи:

- овладение основными техниками выполнения физических упражнений и формирование основ ведения борьбы;

- привлечение максимального количества детей и подростков к систематическим занятиям спортом;

- преодоление барьера в общении со сверстниками;

- содействовать созданию волевой сферы;

- укрепление здоровья и улучшения физического развития детей и подростков.

Направленность программы: физкультурно-спортивная.

Перейти к программе на портале ПФДО

 
Для детей  5-7 лет.
Педагог дополнительного образования: Батов Алексей Сергеевич.
Срок реализации программы –3 года.
Количество обучающихся на бюджетной основе – 45.

Цель программы:

сформировать у детей потребность в здоровом образе жизни, самосовершенствовании посредством занятий  каратэ

Задачи:

Обучающие:

- познакомить  с  историей  возникновения и развития каратэ-до;

- способствовать освоению техники каратэ-до в пределах требований, предусмотренных программой экзаменов Российской Академией каратэ-до Шотокан: с 10 «кю» по 1 «дан»;

- научить организовывать свою жизнедеятельность в соответствии с понятием «здоровый образ жизни»: рациональное питание, двигательная активность, вред наркотиков, никотина и алкоголя и т.п.

Развивающие:

- развивать основные двигательные качества: силу, гибкость, выносливость, скоординированность движений;

-закаливать занимающихся, повысить устойчивость их организма к инфекционным, простудным заболеваниям;

- способствовать участию спортсменов в соревнованиях различного уровня;

-способствовать подготовке занимающихся к выполнению квалификационных нормативов.

      Воспитательные:

  • способствовать адаптации каждого ребенка в детском коллективе;
  • развивать у детей способность заниматься самостоятельно и в команде;
  • сформировать потребность в самостоятельных занятиях физической культурой.

Направленность программы: физкультурно-спортивная.

Перейти к программе на портале ПФДО

 
Для детей  6-11 лет.
Педагог дополнительного образования: Терещук  Кристина  Георгиевна
Срок реализации программы – 1 год.
Количество обучающихся на бюджетной основе – 30

Цель программыформировать личность ребёнка, способную к логическому и аналитическому мышлению, обладающую такими качествами как целеустремлённость и настойчивость в достижении цели через овладение общеразвивающими и спортивными навыками шахматной игры.

   Задачи:

Обучающие задачи:                                                                                                                                                                                                             1. Обучить теоретическим знаниям по основным разделам программы (элементарным понятиям шахматной игры, решению комбинаций на разные темы и в разных вариантах; самостоятельному анализу позиций и т.д.).

Развивающие задачи:

1. Развивать фантазию, логическое и аналитическое мышление, память, внимательность, усидчивость, способность анализировать и делать выводы, творческую активность, волевые качества личности;

2. Развивать интерес к истории происхождения шахмат и творчеству шахматных мастеров.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать уважение к партнёру, самодисциплину, умение владеть собой,  целеустремлённость, трудолюбие;

2. Формировать правильное поведение во время игры;

3. Воспитывать чувство ответственности и взаимопомощи.

Направленность программы: физкультурно-спортивная

Перейти к программе на портале ПФДО

 
 
 
 
 
Для детей  14-18  лет.
Педагог дополнительного образования: Лебедева Ксения Леонидовна
Срок реализации программы – 1 год
Количество обучающихся на бюджетной основе – 15
Цель программы: 

Содействовать развитию у учащихся  жизненно важных социальных способностей (уверенно общаться, решать конфликты, совместно достигать целей и др.), помочь учащимся самим увидеть собственные ресурсы, которые позволят им стать более активными и ответственными за свою жизнь, способствовать использованию  полученного опыта в реальной социально значимой деятельности.

Задачи:

образовательные:

1.Формирование  теоретических и практических знаний, умений, навыков, необходимых для социальной адаптации и успешной деятельности в обществе.

2. Формирование способности к рефлексии, самооценки.

3. Приобретение навыков лидерского поведения через коллективную деятельность.

4. Формирование способностей к принятию решений и готовности брать на себя инициативу и ответственность.

5. Формирование у учащихся умения строить жизненные планы и корректировать ценностные ориентации.

воспитательные:

1. Воспитание умения действовать в интересах совершенствования своей личности.

2. Воспитание интереса к самому себе, формирование культуры самопознания, саморазвития и самовоспитания.

развивающие:

1. Развитие адекватного понимания самого себя и осуществить коррекцию самооценки.

2. Развитие творческих и организаторских способностей учащихся.

3.  Развитие навыков работы в группе, в команде.

4.  Развитие умений ориентироваться в мире взрослых, занимать активную жизненную позицию, преодолевать трудности адаптации в современном обществе.

5.  Развитие эмоциональной устойчивости в сложных жизненных ситуациях.

6.  Развитие умений и потребности в познании других людей, гуманистического отношения к ним.

Направленность программы: социально-педагогическая

Перейти к программе на портале ПФДО