Страница обновлена 28.03.2024

МОУ ДО Центр внешкольной работы «Глория»

Страница обновлена 28.03.2024
МОУ ДО Центр внешкольной работы «Глория»

Наставничество как процесс повышения профессиональных умений молодых педагогов не является инновацией. Но сегодня наставничество рассматривается как один из эффективных процессов постоянного совершенствования знаний, умений и навыков педагогов, их созидательной деятельности. Во многих образовательных организациях ведется такая работа. В Ярославской области накоплен значительный опыт в этом направлении, ГАУ ДПО ЯО «Институт развития образования» систематически организует и проводит теоретические и практические семинары, на которых транслируются успешные практики образовательных организаций по наставничеству.

Наставничество – универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве.

Наставляемый – участник программы наставничества, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке решает конкретные жизненные, личные и профессиональные задачи, приобретает новый опыт и развивает новые навыки и компетенции.

Наставник – участник программы наставничества, имеющий успешный опыт в достижении жизненного, личностного и профессионального результата, готовый и компетентный поделиться опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого.

Куратор – сотрудник Центра, который отвечает за организацию программы наставничества.

Персонализированная программа наставничества – это краткосрочная персонализированная программа (от 3 месяцев до 1 года), включающая описание форм и видов наставничества, участников наставнической деятельности, направления наставнической деятельности и перечень мероприятий, нацеленных на устранение выявленных профессиональных затруднений наставляемого и на поддержку его сильных сторон.